Найти тему
1520. Все о путешествиях

Бесконечные заборы и закрытые на замок калитки. Как выглядит теперь вокзал Севастополя

Оглавление

Заборы. Очень много высоких заборов. Закрытые на замок калитки... Так выглядит сегодня вокзал Севастополя. При этом кажется, что доступ на него организован не ужасно. Я даже сказал бы, что очень даже с умом он организован. Другие города позавидовали бы. Пойдем смотреть?!

Напоминаем, что у нас есть телеграм-канал, где мы публикуем железнодорожные новости, а также группы в «Вконтакте» и в «Фейсбуке», где можно узнать новости, прочитать новые тексты и т.д.

Замки на калитках

Законодательство о необходимости проводить досмотр пассажиров было введено после тepaкта в аэропорту Домодедово в 2011 году. После взрыва в петербургском метро в 2017 году его ужесточили. Теперь проход так или иначе ограничен на большинстве крупных станций. Из-за этого людям, чтобы попасть на платформу, приходится отказываться от привычных маршрутов (их попросту перегораживают) и наматывать круги для прохода через единственно верный вход.

В Севастополе исторически был достаточно удобно спроектирован вокзал. На платформы можно было попасть как от здания вокзала, так и с пешеходного моста, который ведет прямо от остановки общественного транспорта.

-2
-3

Сейчас спуски с моста на платформы закрыты на замок: без досмотра не положено. В обратную сторону створки открывают, когда приходят поезда дальнего следования.

-4

Павильон для досмотра

Когда я был в Севастополе три года назад, меня неприятно удивила организация прохода на платформу. Чтобы попасть на электричку или поезд дальнего следования, нужно было обязательно зайти в здание вокзала и пройти там досмотр. Если ты с вещами спустился с моста, то приходилось делать довольно приличный крюк. Я, к сожалению, не сфотографировал тогда интроскоп и досмотровые рамки на входе в вокзал, но на этой фотографии видно, как они светятся за дверью.

-5

Теперь всё поменяли. Весь периметр вокзала обнесли высоким забором, попасть за который можно только через специально построенный пункт досмотра.

-6

Он находится рядом со спуском с железнодорожного моста и возле пригородных касс. Теперь тем, кто идет через мост с троллейбусной остановки, стало удобнее: спустился с моста, купил билет и сразу прошел в «чистую зону». Чтобы попасть на платформу, через здание вокзала проходить не обязательно.

-7

При такой планировке, вроде, нашли компромиссный вариант – и для тех, кто приехал на авто, неплохо, и тем, кто пришел с моста. Другое дело, что теперь пассажирам вокзала не посидеть вдоволь на лавочке у фонтана. Она осталась за забором, и открыто перемещаться между сквером и вокзалом не получится. Каждый раз надо проходить досмотр и обходить забор. Я не ходил к фонтану и не делал фото, но покажу фотографию Сергея Сигачева с того ракурса.

-8

Исторические арки

Предыдущее здание вокзала было построено в 1875 году, оно серьезно пострадало сперва в результате крымского землетрясения 1927 года, а затем от бомбежек в годы Великой Отечественной войны.

-9
-10

Новое здание построили в 1950 году, используя старый фундамент и фрагменты стен с арочными окнами.

-11

Внутри вокзала все красиво. Парадная зона – такая, какой ее задумывал архитектор. На входе нет ни рамок, ни охранников (спасибо за это!).

-12

Зал ожидания весьма прост в убранстве, но сделан стильно. По кромке карниза – якоря и другие украшения морской тематики.

-13

Касса не пустовала: в очереди стояло три человека. Услышал, как женщина просила билет из Симферополя в Омск. Не поверил своим ушам: кассир, пробивая билет, произнесла, что поезд отправляется в 2:10 ночи. Проверил по расписанию: и правда, при пустом не загруженном поездами симферопольском вокзале один из четырех круглогодичных поездов отправляется в 2:10 (Омск чередуется с Пермью по дням, а летом к ним еще прибавится Мурманск с таким же расписанием)!

-14

Расписание поездов.

-15

Еще несколько фотографий вокзальных арочных окон со стороны платформы.

Впереди – две электрички, а у соседней платформы – поезд дальнего следования №91/92 на Москву.

-17

Такой вот вокзал. Вроде заборов много, и они немного раздражают, но идея с отдельно стоящим павильоном для досмотра мне понравилась!

Чтобы не пропускать тексты, подпишитесь на наш канал с анонсами в телеграмме. Там мы выкладываем ссылки на новые статьи сразу после их публикации.