Найти тему
Гипермышление

Что мы еще можем сделать для клиента, чтобы быть лучше конкурентов?

Продолжаем выпуск "Что мы можем сделать с клиентом" (часть 2), где мы используем матричный метод к посетителям нашего виртуального ресторана (начало здесь).

Пожалуй начнем с того момента, где мы остановились, а именно мы уже знаем, что человек определенно имеет потребность, хотя может ценить удобство и комфорт, а привести его к нам могло чистое любопытство. А потому мы должны выбрать кто мы (читай "позиционироваться").

Но что еще, кроме кухни, обслуживания и контента (в любой его форме) мы можем предложить? Этот вопрос продолжает у нас возникать так как мы воспользовались матричным методом, а он ***** требует не одного-двух, а девять ответов. Да не сразу, да ответы должны быть на вопрос, а не "пальцем в небо", да они не должны пересекаться (для этого есть "диаграмма Венона", в общем принцип MECE (взаимоисключающие и совместно исчерпывающие) в действии.

Итак повторим вопрос и попробуем теперь поспрашивать экспертов, рестораторов и научное сообщество и вот что они говорят:

4. Лояльность. Надо добиться лояльности! А что это такое "лояльность"? В принципе слово заморское, но в России его понимают без перевода. Лояльность - это выражение согласия без согласия. Т.е. вы делаете "как надо", хотя думаете иначе. К работникам и гражданам это прекрасно применяется, теперь осталось это-же сделать по отношению к клиенту. Сделать так, чтобы клиент выбирал нас, даже если ему что-то не понравилось, даже если у него есть сомнения. А что, с кем не бывает, прощаем ошибки и недочеты, за-то получаем спокойствие и стабильность без напряжения и риска. Теперь осталось это сделать, но как? Сделайте что-то по отношению к клиенту "бесплатно". Достаточно комплимента от шефа, или раскраски для ребенка, или просто поговорите с ним.

Лояльный клиент будет улыбаться, даже если ему грустно.
Лояльный клиент будет улыбаться, даже если ему грустно.

5. Впечатление! Это пожалуй настоящий гвоздь программы, который невозможно не заметить. Более того, впечатленный клиент будет рассказывать о посещении вашего ресторана своим друзьям и знакомым, вспоминать и обязательно посетит вас снова, чтобы испытать то самое ВАУ! Впечатление - это **** такое мощное оружие бизнеса, которое превращает клиентов в ходячую рекламу, в Евангелистов (аминь!). Что меня впечатлило в ресторанах, так это когда официанты докладывают салат в тарелку (Ресторан ЛОЖА в СПб), когда охранник на входе узнает вас по имени через полгода после последнего посещения (Ресторан Шатуш, Мск.).

Важно отметить, что создавая впечатления (ВАУ!) будьте готовы держать марку, чтобы в следующий раз не вызвать разочарования. (так было в одном ресторане, в Тайланде, куда мы в следующий прилет поехали специально и это было печально).

6. Создать ценность. От высоких материй перейдем к материальной выгоде. Так или иначе мы иногда просчитываем варианты, и когда мы видим пять рублей продают за три, то устоять невозможно. И это голос не разума, а пробуждения зова капитала, того самого о котором писал Карл Маркс. Предложите ценность, которую ваш клиент, посетитель нигде не купит просто так или это будет дорого. Ценность - это то, что остается, когда ВАУ проходит. Повесть фотографию клиента на стену или сделайте купон на его имя со скидкой 50%, пришлите поздравления с "Днем Рожденья", (хотя это скорее ВАУ!). А вот возможность встретить интересных людей, и завязать контакт - это уже определенно ценность.

Тот самый момент, когда посетители добавляют ценность заведению.
Тот самый момент, когда посетители добавляют ценность заведению.

Можно сформулировать "ценностное предложение" и эти ограничиться. Да, но за это вам заплатят и вы в расчете. Важна так ценность, что вы добавлять сверху, чтобы от вашего заведения невозможно было отказаться. Представьте ресторан как часть бизнес-модели вашего клиента! Что бы это могло быть?

____
ИП.
Москва, 2022