Найти в Дзене

Петроградский район. Часть 1. Транспортная реформа

Оглавление

В этом посте начало статьи о новой маршрутной сети без коммерческих маршрутов, которая начнёт действовать в Петербурге в три этапа весной и летом этого года (1 апреля, 1 июня, 15 июля) в рамках проводимой транспортной реформы, в части Петроградского района.

Действующая маршрутная сеть Петроградского района представлена магистральными и межрайонными маршрутами. В ней нет ни одного внутрирайонного маршрута. Все 10 коммерческих маршрутов, проходящих по территории района, можно отнести к магистральным. Это К-10, К-30, К-32, К-76, К-127, К-131, К-149, К-175, К-369, К-690. Именно по магистральным коммерческим маршрутам в центр города транспортной реформой нанесён самый серьёзный удар.

Пл. Льва Толстого
Пл. Льва Толстого

К-369 и автобусный маршрут № 185

К-369 уже сейчас имеет замену в виде автобусного маршрута № 185. Маршрут будет усилен. На нём будет работать 21 автобус большого класса. Интервалы движения по будним дням от 8 до 16 минут, а также единожды 6 минут утром, дважды 18 минут и единожды 19 минут (три самых поздних интервала) в направлении “Чкаловской”. Интервалы движения по выходным дням от 12 до 15 минут; шесть самых поздних интервалов в направлении “Чкаловской" от 16 до 19 минут; трижды 10 минут в направлении Ладожского вокзала; три самых поздних интервала в направлении Ладожского вокзала от 16 до 17 минут.

Первые рейсы от автобусной станции “Ладожская” и по будням, и по выходным в 5:30, от станции метро “Чкаловская” в 6:00. На автобусной станции “Ладожская” посадки пассажиров нет, посадка производится на остановке “Станция метро “Ладожская”, от которой автобусы отправляются где-то на минуту позже. Заключительные рейсы от автобусной станции “Ладожская”, и от станции метро “Чкаловская” и по будням, и по выходным в 0:10.

Время отправления автобусов в первые рейсы от станции метро “Ладожская” не изменится. Автобусы в первые рейсы от станции метро “Чкаловская” будут отправляться на 10 минут раньше. Автобусы в заключительные рейсы от станции метро “Ладожская” будут отправляться на 20 минут позже. А вот от станции метро “Чкаловская” будут отправляться существенно раньше. По будним дням на 35 минут раньше (0:10 вместо 0:45). По выходным дням на 14 минут раньше (0:10 вместо 0:24).

Сокращение времени работы маршрута в направлении Ладожского вокзала — крайне негативное решение. Пассажиры возвращаются домой из центральных районов города и после полуночи. Нужно помнить, что не все могут добраться только на 185-м, некоторым до него ещё нужно успеть добраться. Санкт-Петербург — один из крупнейших городов Европы с концертной, театральной, ресторанной, событийной, ночной жизнью. Город, в котором нет ночного транспорта. Автобусный маршрут № 185 — единственный маршрут со стороны Петроградского, Василеостровского, Приморского, Выборгского районов, от станции метро “Лесная” на пр. Маршала Блюхера (восточнее Замшина ул.). Автобусный маршрут № 185 — маршрут с самыми поздними рейсами от Кантемировской ул., станции метро “Лесная” на пр. Маршала Блюхера дальше Кушелевской дороги в действующей маршрутной сети. После 1 часа по будним и после 0 часов 40 минут по выходным от “Леcной”. В новой маршрутной сети более поздних рейсов по будним не появится. По выходным примерно в такое же время (0:40) будет проходить заключительный рейс по автобусному маршруту № 249 на Замшину ул.

Работа автобусного маршрута по новому контракту начнётся 1 апреля 2022 года. Обслуживать маршрут будет ООО “Вест-Сервис”, входящее в холдинговую транспортную компанию “Питеравто”. Этот же перевозчик обслуживает маршрут сейчас.

Информация о расписании маршрута взята из документации к аукциону по определению перевозчика по группе автобусных маршрутов.

К-10, К-127 и К-149

К-10 будет заменён новым автобусным маршрутом № 275, который будет начинаться от автобусной станции “Пр. Культуры”, проходить по Придорожной аллее, ул. Есенина и далее по трассе К-10. Проходить у станции метро “Проспект Просвещения” новый маршрут не будет.

К-149 будет заменён новым автобусным маршрутом № 249, который будет начинаться от автобусной станции “Ручьи”, проходить по ул. Руставели, Пискарёвскому пр., пр. Мечникова, Замшиной ул., далее по трассе К-149 до “Спортивной”, далее до “Приморской” по Среднему пр. Проходить у крематория новый маршрут не будет, что разорвёт связь крематория с Пискарёвкой и тем самым существенно ухудшит его транспортную доступность.

Подробно о новых автобусных маршрутах № 275 и 249 читайте в одном из постов о маршрутах между Петроградской стороной и Васильевским островом.

К-127 будет заменён новым автобусным маршрутом № 227, который будет начинаться от автобусной станции “Крестовский остров”, заходить к станции метро “Крестовский остров”, проходить по Петровскому острову, Пионерской ул., Малому пр. П. С. и от “Спортивной” по трассе К-127. Подробно о расписании маршрута я расскажу в одном из следующих постов о Приморском районе.

К-30

К-30 не будет заменён новым маршрутом. Некоторые его связи компенсирует новый автобусный маршрут № 230. Об этом ниже. К-30 имеет важное значение именно для Петроградской стороны. Во-первых, он подстраховывает трамвайный маршрут № 6. Как в связи Финляндского вокзала с Петроградской стороной, так и в транспортном обслуживании ул. Куйбышева. К-32 также будет закрыт без замены. Автобусный маршрут № 49 будет перенаправлен через Литейный мост. На ул. Куйбышева останутся только трамваи. В случаях сбоя в движении трамваев, а они случаются, попасть к Финляндскому вокзалу с Петроградской стороны или просто уехать с ул. Куйбышева будет невозможно. По-моему мнению, это одна из острейших проблем новой маршрутной сети.

Во-вторых, К-30 на безальтернативной основе обеспечивает важную связь Каменноостровского пр. и Большого пр. П. С. (Большой Пушкарской ул.). В новой маршрутной сети Каменноостровский пр. южнее “Петроградской” остаётся оголённым. На нём останется только автобусный маршрут № 46, автобусы по которому вряд ли будут ходить через 5 минут. Очевидно, что для одного из главных проспектов нашего города этого мало.

К-32 и К-175. Новый маршрут № 230

К-32 не будет заменён новым маршрутом. Некоторые его связи компенсирует новый маршрут № 230. Значение К-32 для Петроградского района состоит в альтернативной трамваю связи с Финляндским вокзалом, в сквозной связи с Калининским районом через Финляндский вокзал, в связи с Большим Сампсониевским пр. и пр. Металлистов, в связи с Малым пр. В. О. и ул. Кораблестроителей, в связи Большого пр. П. С. (Большой Пушкарской ул.) с Большой Монетной ул. (ул. Мира) и со станцией метро “Выборгская”.

В новой маршрутной сети автобусная связь Петроградской стороны с Финляндским вокзалом исчезнет. Она останется представлена только трамваями, что ненадёжно. Исчезнет и сквозная связь с Калининским районом через Финляндский вокзал. То есть для всех поездок дальше Финляндского вокзала придётся делать пересадку у вокзала, что, прямо скажем, не очень удобно и быстро. Исчезнет связь с Б. Сампсониевским пр. и пр. Металлистов. Притом на Б. Сампсониевском пр. останется только одностороннее движение общественного транспорта, представленное автобусным маршрутом № 86.

Связь Большого пр. П. С. (Большой Пушкарской ул.) с Большой Монетной ул. (ул. Мира) и со станцией метро “Выборгская” обеспечит новый автобусный маршрут № 230.  Он пройдёт от автобусной станции “Пискарёвка” через Кондратьевский пр., Полюстровский пр., Литовскую ул., станцию метро “Выборгская”, Большую Монетную ул. (обратно ул. Мира), Большой пр. П. С. (обратно Большая Пушкарская ул. и ул. Воскова), станцию метро “Василеостровская”, Железноводскую ул. и пр. Кима, ул. Кораблестроителей, станцию метро “Приморская”, Наличную ул. до Уральской ул. и обратно. Иными словами, в начале как К-30, в середине как К-32, в конце как К-175. Сам по себе маршрут интересный, но заменить одним маршрутом три совершенно разных маршрута нельзя. Подробно о трассе маршрута и его расписании читайте в одном из постов о маршрутах между Петроградской стороной и Васильевским островом. Там же есть схема 230-го.

Связь Петроградской стороны с Малым пр. В. О. и ул. Кораблестроителей обеспечивает троллейбусный маршрут № 9. Но его интервалы движения не позволяют говорить о нём как о замене К-32. Конечно, с организацией заезда на троллейбусном маршруте № 9 на намывные территории частота движения по нему увеличится, но вот только когда это будет...

К-175 будет закрыт без замены новым маршрутом. Думается, что неплохой заменой К-175 может стать продление троллейбусного маршрута № 31 до Светлановского пр. по Гражданскому пр. и Суздальскому пр. Это позволит связать Петроградскую сторону с севером Калининского района, а с севера Калининского района добираться до Васильевского острова с одной пересадкой. Также нужно обеспечить хотя бы какое-то транспортное обслуживание ТРК “Парк Хаус” и рядом стоящего гипермаркета “Леруа Мерлен”.

Продолжение статьи читайте в следующем посте.

Спасибо за прочтение. Высказывайте своё мнение и задавайте вопросы в комментариях.