Не так давно в интернете ходили слухи о том, что детям в школе хотят ввести уроки финансовой грамотности... Или уже ввели. Давайте порассуждаем, что дети смогли бы узнать, изучая данный предмет.
1) Если он будет, как это часто бывает, преподаваться только в виде теории (без практики), то ученики быстро потеряют к нему интерес. А если на уроках рассказывать только о том, как пользоваться банковской картой, про то, как завести счет в банке или ситуацию, когда позвонили с неизвестного телефона и сообщили о подозрительной операции, то данный предмет можно вообще не вводить в школьную программу... Проще такого рода информацию рассказать на ОБЖ или вообще, выдать брошюрки.
2) Предположим, школе удалось найти учителя для этого предмета, и он сумел заинтересовать детей. Ну, тогда есть небольшая гарантия, что какой-нибудь подросток не прогорит на одной из платформ со своими биткоинами или заранее подумает, перед тем как скупать для перепродажи одну из NFT коллекций.
(NFT, non-fungible token, перевод - "Невзаимозаменяемый токен". Информация взята из Википедии)
3) Но, давайте, все-таки, исходить из реальности... В первую очередь детям нужно рассказать, какие бываю профессии, за что они получают зарплату. Ну и дать возможность ученикам заработать деньги и тогда они не полезут в сомнительные проекты или в те, где очень высокий риск. Как это сделать? Мальчикам (а можно и заинтересованным девочкам) на уроках труда дать задание сделать своими руками тумбочку или шкаф, например из ЛДСП (ламинированная древесно-стружечная плита), затем готовые работы школа продает, 20% прибыли за сопровождение сделки забирает себе, а остальное отдает ученику. Ну а девочки (и также заинтересованные мальчики) могут сшить и продать фартуки, теплые носки, шарфы и многое другое.
4) Как еще можно заработать в школе? С 9 по 11-й или 12 классы обучать подростка простым профессиям, где он за работу получает деньги, проходит производственную практику и по окончанию получает аттестат и диплом о среднем специальном образовании. Удобно, когда школу закончил, а у тебя уже есть профессия. Но при этом нужно не забывать про тех детей, которые в старших классах вместо работы выбрали подготовку по сложным предметам, для поступления в институт.
5) А еще немаловажно объяснить детям про блогеров на Ютубе, а то они в каждом выпуске пытаются доказать зрителям, что они успешные миллионеры. Если человек действительно им является, то он об этом никому и никогда не расскажет. Деньги любят тишину. Впрочем, человек, обладающий в наше время хотя бы однокомнатной квартирой - уже миллионер.
Откуда я все это знаю? Ученики попросили объяснить несколько таких тем, и я подробно сел изучать материал, чтобы дать потом ответы...Да так объяснить, чтобы они действительно поняли информацию, а не кивали головами из вежливости.
А как вы видите школьные уроки финансовой грамотности?