Не совсем понятно, почему наши прокатчики решили назвать этот фильм «Север ада». Если переводить оригинальное наименование «Home Sweet Hell», то было бы более уместно нечто вроде «Дом, адский дом» или «Дом - милый ад».
К этой кинокартине нас привело несколько «тропок». Во-первых, ленты об «идеальных домохозяйках», что смертельно опасны, ибо являются хорошо замаскированными психопатками («Мамочка-маньячка», «Молчи в тряпочку» и т.п.). Во-вторых, проекты, предвещающие «новый матриархат», который некоторые круги пытаются изображать как «стадию полной гармонии».
Ага!!! – как бы говорят создатели этой киноленты – Полной гармоничности с головой, с которой изрядные нелады. Главная героиня фильма - Мона. Деспотичная, но лицемерно привлекательная миссис, одержимая своими планами и идеальным порядком. Эдакая перфекционист в квадрате, что ничего хорошего не предвещает. Ни для её мужа, ни для детей, ни для всех остальных.
Она держит всех под жестким контролем, проявляя слабость лишь к дочке, подрастающей копии мамочки. Если прибегать к каким-то образам - это «ледяная королева» Элен Куракина, которая стучит кулаком по столу ничуть не слабее, чем Пьер Безухов. И муж не то чтобы совсем подкаблучник, но всё равно он не готов к противостоянию.
Когда в салоне мебели, которым формально владеет Дон Шампань (именно так надо правильно произносить фамилию «заглавного семейства») появляется вся из себя хорошенькая сотрудница, позволяющая «искреннее участие» в судьбе шефа, то проблема супружеской измены является лишь вопросом времени.
Ох, сколько нуаров и триллеров базировалось на теме гипертрофированного «мужского Эго», в итоге блокирующего любые проявления инстинкта самосохранения!!! Во многих случаях «неподдельная симпатия», сопровождаемая всякого рода охами и вздохами – это уловка. И этот случай не оказался исключениям.
Казалось бы, что фильм будет о проблеме шантажа. Мол, гоните денежки, милый юноша, или ваша деспотичная жена узнает некоторые особенности вашего времяпровождения. Но не тут-то было, ибо это несколько затянувшаяся, но лишь завязка криминального сюжета, который внезапно срывается в бешеный галоп событий.
Это приправлено различными ироничными намеками на иные фильмы: от «Декстера» до «Убить Билла». Причем, по мере того, как к решению проблем решает подключиться собственно «идеальная супруга», всё становится совсем беспросветно плохо. И с каждым последующим действием делается хуже и хуже.
Получилось на удивление неплохо (мы про фильм в целом). И самое главное, очень «узнаваемо», ибо, наверняка, у каждого у нас есть знакомые особы, которые любят размещать в соцсетях публичные свидетельства своей «идеальной жизни». Невольно возникает подозрение, а не опасны ли они, эти «служительницы нового матриархата»?