Практически бесплатная развивашка для ребенка старше 1,5 лет. В прошлой статье я рассказала для чего нужны бизиборды и какую функцию должны выполнять. Так, правильный, с точки зрения пользы для ребенка, бизиборд будет развивать в нем навыки, необходимые в повседневной жизни.
Например, ребенок возраста 1,5-2 года может уже самостоятельно питаться пюрешками, в том числе из удобных упаковок, пить соки, йогурты, детскую водичку и т.п. Для физически и психически здорового ребенка, согласитесь, не такой уж и сложный навык. А вот открывать крышечки не каждый ребенок может в этом возрасте.
Есть детки более инициативные, которые выхватывают упаковки из родительских рук и пытаются сами открыть. Но большинство детишек ждет, когда мама или папа откроет бутылочку, пюрешку, сок и т.п. Потому как родители сами их к этому приучили. «Ой, да еще испачкается! Лучше я открою». И такая позиция вполне имеет место.
Итак, для родителей-чистюль и не только представляю эко-бизиборд (мини). Для этого нам понадобятся:
- большая использованная упаковка влажных салфеток;
- упаковка из-под сока, йогурта, коктейля (собственно любая коробочка тетрапак или картон);
- использованные «удобные упаковки» из-под детского пюре, творога, коктейля и т.п.
А также ножницы и клей. Этого списка вполне достаточно.
Важно, чтобы на упаковке влажных салфеток была специальная крышечка, которая будет развивать пальчиковый захват, а процесс открывания и закрывания упаковки будет тренировать силу и ловкость пальцев.
От «удобных упаковок» нам понадобятся только крышки и горлышки. Достаточно будет двух-трех таких упаковок. Главное, чтобы крышки были разные по типу. Это необходимо для развития различного пальчикового захвата. А сам процесс откручивания и закручивания крышек тренирует силу рук и ловкость кистей.
Коробку, на которой будут помещены крышки, можно обклеить цветной бумагой или белой бумагой, а на ней что-то нарисовать или наклеить персонажей любимых мультиков. Но ребенку может быть гораздо интереснее работать с коробкой, например, из-под сока в том виде, в котором он есть сам по себе.
После того, как вы разместили и приклеили все крышки. Можно приступать к игре: ребенку необходимо открутить все крышки, открыть коробочку и поместить в нее все крышки, закрыть коробочку; после открыть коробочку, достать все крышки, прикрутить их и закрыть коробочку.
В зависимости от возраста и уровня подготовленности ребенка, крышки можно регулировать. Сначала мы их закручиваем очень слабо, чтобы ребенок легко мог справиться с этой задачей. Постепенно с каждым разом крышки будем закручивать сильнее.
Такой подход «от простого к сложному» поддерживает в ребенке интерес.
Итак, наш эко-бизиборд можно сделать больше, разнообразнее. Тут ограничивать свою фантазию не стоит. То, что предлагаю я, позволит развивать навыки, которые малыша сделают более самостоятельный, что необходимо для развития его личности. Также такие упражнения хорошо развивают мелкую и крупную моторику рук, что стимулирует работу головного мозга. А самое прекрасное в этом, то, что мы даем пусть очень незначительному количеству вещей вторую жизнь.
Автор: Митрофанова Мария Игоревна, детский нейропсихолог, логопед-реабилитолог.