Предыдущая статья
За первые дни путешествия я уже привык быть одним и приобрел больше уверенности в свои способности. Пока я ждал ребят в Svendborg, мысли о том, что они может быть не приедут и я останусь одним меня не беспокоили. В конце концов ребята приехали и теперь мне нужно было привыкать к новому экипажу.
Остров Agersø
Мы встали в 5:30, чтобы у нас было достаточно времени пройти через Svendborgsund с попутным течением. План сработал: течение достаточно быстро вытолкнуло нас в пролив между островом Fyn и Langeland. Восточный ветер в примерно 4 бала донес нас по курсу галфвинд до Lohals Havn. Мы повернули в фарватер к порту, чтобы преодолеть отмель, которая продолжалась вдоль острова Langeland. После посадки на мель, о которой я рассказывал в предыдущей статье, я наблюдал не только за эхолотом и картой но и пытался выявить перемену глубины по цвету воды.
Как только мы обошли север Langeland и вышли в Storebælt, движение значительно увеличилось. Большие грузовые судна, которые казались далеко, очень быстро оказывались рядом с нами. Нам приходилось два раза изменить курс, чтобы пропустить судна.
Через некоторое время мы прошли через пролив между островами Agersø и Omø By и уже вскоре оказались в маленьком и достаточно полном порту острова Agersø. После небольшого круга почета мы нашли стоянку и пришвартовались. По пути к капитану порта мы узнали что велосипеды можно брать бесплатно на прокат и нашли сауну. Ухоженное место для купания и прозрачная вода не оставила нас в безразличии. Примерно в стах метров от порта плавала платформа. Нагретые солнцем доски плавно колыхались в волнах, в воздухе кричали чайки и ветер пахнул приятно солью и водорослями.
Перед ужином мы прогулялись по острову до единственного магазина и отоварились овощами и напитками. После ужина мы проверили прогноз погоды, который обещал встречный ветер в 6 балов с дождем. Мы решили встать пораньше и попробовать дойти до Vordingborg.
Karrebæksminde
Рано утром встречный ветер и волны были ещё выносимы. Мы держали курс на остров Vejrø. С каждым часом ветер усиливался и волны становились выше. К 10:00 ветер достиг предсказанные 6 балов и кренение яхты заганло нас на один борт. Прохладный ветер и спрей плескали в лица. После очередного часа в таких условиях было принято решение сократить дистанцию и идти в Karrebæksminde.
Мы пришвартовались в порту перед разводным мостом в виде кузнечика, который соединяет остров Sjælland с островом Enø. На пирсе скакала группа детей с маленькими удочками у которых вместо крючка находилась прищепка. В прищепке, в качестве приманки, использовалась кукуруза. Дети опускали прищепку с кукурузой до дна. Там, в прозрачной воде можно было видеть, как краб выползает из своего укрытия. Как только краб хватался за кукурузу, прищепка поднималась медленно вверх и с помощью сачка краб оказывался в ведерке.
Вышло солнце и мы пошли купаться на пляж с белым песком который находился по соседству. Позже мы дошли до магазина, купили все для гриля и заодно 10 литров бензина в канистрах. Члены яхт-клуба, которому принадлежал порт оценили наш стол. Мы разболтались и позже, когда стало прохладно, они пригласили нас в помещение клуба.
Vordingborg
После позднего и длинного завтрака мы поменяли стаксель на генуа, потому что прогноз обещал слабый ветер. За пределами порта решение было подтверждено как правильное: несмотря на слабый ветер у нас была хорошая скорость. Но не далеко от Storstrømsbroen мы были вынуждены завести мотор. К вечеру мы пришвартовались в порту и пошли ужинать в город.
Наша следующая цель был Klintholm Havn на острове Møn. Чтобы дойти туда, нужно было покинуть защиту островов и выйти в открытое море. Прогноз погоды обещал сильный ветер и высокие волны и мы решили провести еще один день в Vordingborg.
Утром я решил навестить The Danish Castle Centre в котором я ознакомился с интересными фактами средневековой истории Дании и увидел очень интересные экспонаты из раскопок по всей Дании и в итоге провел там пол дня. Во второй половине дня я занялся стиркой белья в порту. Пока вещи стирались и сушились я познакомился с другими посетителями порта и обменялся с ними полезной информацией о дальнейшем пути.
Продолжение
Начало истории