Найти тему
НУАР-NOIR

Юная героиня между ритуальным триллером и фольк-хоррором

-2

Фильм «Приди ко мне» (2019) мы упоминали в связи с тем, что в нём главная роль была у молодой актрисы Рэффи Кэссиди, которой мы в последнее время уделяем достаточно много внимания, так как оная может стать «кинозвездой будущего».

На первый взгляд может показаться, что история, представленная в кинокартине, несколько простовата. Опять же если бы в типично нуарной манере фабула не соответствовала сюжету, то было бы много интереснее. Например, начать с финальных кадров, а само действие показывать как процесс «путешествия» с множеством флешбэков, говорящим о том, что было собственно в первой части ленты. Тогда было бы не менее загадочно, чем «Настоящий детектив»

Однако мы имеем то, что имеем. И даже в явленном виде фильм может дать множество поводов для размышлений. Поскольку в кинокартине говорится о буднях одного очень странного культа, то можно найти множество отсылок к иным лентам: от «Так сказал Чарли» до «Таинственного леса». Не будем их перечислять, ибо это займет едва ли не половину материала.

Хотя можно выделить швейцарский триллер «Подарок Стефании» (1995), ибо в обоих проектах «проблемы» начинаются с очевидного нежелания главной героини взрослеть. Надо отметить, что Кэссиди несколько старше предполагаемого персонажа, а потому надо было под эти цели немного адаптировать манеру съемки (акцент на профиле, виды сверху при условии поднятой головы и т.д.).

Итак, где-то в лесу обитает секта. За исключением Пастыря в ней все остальные участники – женщины. Постарше – жены, помладше – дочери. Одни носят одеяния красного цвета, другие – синего. Живет этот странный «коллектив» разведением овец. А досуг занимают проповеди.

В этой части важна тема доминирования. Оставим в покое возможное сходство с сектой «Ветвь Давида». Куда более интересен совершенно другой момент: маленькая девочка просит поведать на ночь историю. И ей замечают, что истории вправе рассказывать только лишь Пастырь. Именно в это время смутные сомнения начинают посещать юную Сэл.

Поскольку сомнения перерастают в подспудное желание убить Пастыря, то здесь видим отсылки к античной мифологии, в частности, к гибели такого божества как Кронос. Тот погиб от руки своих детей, после чего собственно и возникла История, так как высвобожденное Время начало свой ход.

Кадр из фильма «Приди ко мне» (2019)
Кадр из фильма «Приди ко мне» (2019)

Однако в классической мифологии это преподносилось как сугубо мужское деяние, совершенное Зевсом. В случае фильма «Приди ко мне» это отображено как «женский поступок». Поскольку оригинальное название ленты «Другой агнец», то речь идет не столько о феминизме, сколько предвещает возвращение культа Великой Матери. Это отнюдь не первая картина, говорящая о «предстоящем» мистическом матриархате.