108K подписчиков

Становление характера-3

15K прочитали

НАЧАЛО

Они быстро повесили портьеру, и Галя пошла на кухню. Времени для того чтобы приготовить полноценный обед у нее не было, поэтому она поставила вариться макароны, потом перекрутила на блендере вчерашнее мясо и сделала макароны по-флотски в томатно-луковом соусе. Затем попросила Стаса порезать яблоки красивыми дольками и сделала тесто для шарлотки, вдвоём они украсили ее приготовленными дольками яблок. Шарлотку только поставили в духовку, как опять зазвонил телефон:

– Внук, это мы, спускайся.
НАЧАЛО Они быстро повесили портьеру, и Галя пошла на кухню.

Стас побежал их встречать, а Галя, накрывая на стол, с любопытством поглядывала в окно и наблюдала, как дед открыл багажник и стал что-то вытаскивать оттуда, она увидела ведро, ящик картонный, большой черный пакет.

– Странно,– думала девушка, какие все люди разные: мы с папой всю жизнь живём какой-то спокойной устоявшейся жизнью. А сейчас я окунулась в непонятную бурную жизнь родственников Стаса. Мама, так назойливо опекающая Стаса, суетливые дедушка с бабушкой, которые уже издали нравились ей своей энергией и весельем, она видела, что там внизу все трое смеются. Заглянув в духовку, Галя увидела, что шарлотка только-только начинала румянится.
– Должна успеть к чаю, – решила Галя и пошла в прихожую, где уже слышались весёлые голоса.
– Галя, знакомься мой дед Николай Тарасович и бабушка Екатерина Ефремовна. А это, мои дорогие, моя жена Галина.

Через минуту все, что видела Галя внизу, уже стояло на кухне, бабушка суетилась, вытаскивая из ящика пакет с огурцами, ёмкость с клубникой, пакеты с зеленью. В ведре оказалась картошка. И много ещё чего-то в черном пакете, который оставили в прихожей.

– Ой как вкусно пахнет, – воскликнула бабушка.
– Да, обед готов, и стол я уже накрыла, – сказала Галя, – давайте пообедаем, а потом со всем этим разберёмся, только я несколько огурчиков порежу, можно?
– Конечно, Галочка, для этого и привезли.

Пока они она мыла и резала огурцы, старики расспрашивали внука о работе, а тот подробно рассказывал, чем именно он на работе занимается. Наконец, все сели за стол и минуты три все молча ели, а затем Николай Тарасович произнёс:

– Ну внучка, можешь жить спокойно, Стас от тебя никогда не уйдёт, я это точно знаю.
– И откуда это такая уверенность, – с интересом воскликнула бабушка.
– В одном наша сноха права была, когда рассказывала о вас, – готовишь ты действительно хорошо, против этого никто не устоит, а про Стаса и говорить нечего, любит он поесть вкусно.

Галя тем временем вытаскивала из духовки ароматную шарлотку, запах от которой видал по всей квартире, Галя видела, как искрятся смехом глаза бабушки.

А дед, похлопывая Стаса по плечу, говорил ему:

Вчера ты правильно себя повел, мы с бабушкой на твоей стороне, можешь на нас рассчитывать, пока мы живы. А с твоими родителями мы поговорим ещё, ишь, нашли себе игрушку. Всё, после 18 уже поздно командовать, раньше надо было. А мы с бабушкой очень рады, что у нас скоро правнук будет. С радостью будем нянчиться, пока силы есть.
– А у тебя, стало быть, мамы нет, – с сочувствием промолвила Екатерина Ефремовна.
– Нет она рано умерла.
– А бабушки есть?
– Мамина умерла два года назад, а дедушка давно, когда я еще маленькая была. А папины живут далеко, на Урале.
– Одни, или у них и другие дети есть?
– Да, у папы две сестры, но встречается он с ними очень редко, слишком далеко они от нас. Он зовёт их в наши края, от бабушки домик остался, на первое время им бы всем хватило, а потом, как он говорит, потихоньку купили бы себе или дома или квартиры. Они же там в деревне живут, только мой двоюродный брат переехал в наш город.

Она смотрела на Екатерину Ефремовну и видела с каким участием она ее слушает, значит ей интересно знать о новой родственнице. Галя обрадовалась, значит бабушка с дедушкой её приняли, не оттолкнули. Ей хотелось обнять Екатерину Ефремовну, сказать спасибо за добрые слова. А главное поделиться тем чувством, что разрастается сейчас в ней, это чувство материнства, ведь при всей своей любви к отцу и Стасу она не могла говорить с ними об этом, они просто не поняли бы ее. А вот бабушка – это другое дело. А та, словно прочитав её мысли, спросила, пока мужчины спорили о каком-то матче:

– Ну ты как, Галочка, переносишь беременность, что врачи говорят.
– Ой, всё хорошо, у меня даже токсикоза почти не было. А ещё на УЗИ малыша видела, так здорово, я с ним каждый день разговариваю, рассказываю ему сказки, поют песни.
– Повезло Стасу, – с любовью подумала о внуке Екатерины Ефремовна, и продолжала свой разговор с Галей:
– А с работой у тебя как, наверное теперь тебя нигде не возьмут, поздно уже и пробовать, если только Жора к себе устроит, поговорю с ним. Да нет, я работаю, но только в интернете, – Галя не знала, кто такой Жора, но не хотела чтобы за неё просили, – правда без трудоустройства. Но что ж поделаешь, что у нас со Стасом всё так получилось. Зато у него хорошая работа ,ему очень нравится. Да и перспективная. А я потом наверстаю упущенное.
– А профессия-то у тебя какая?
– Я экономист.
– Ну это для меня тёмный лес, я и представить не могу, что это за работа такая.
– Это действительно сложно, в двух словах не объяснишь.
– Ну и не надо, зачем я себе голову буду забивать. Ты вот, Галя, скажи с квартирой у вас как?
– Я здесь все студенческие годы прожила, хозяйка пока не планирует квартиру продавать, думаю она нас не выгонит.
– Но это сейчас,а в будущем?
– Пока мы со Стасом на эту тему не говорили. Может ипотеку возьмём со временем, но не раньше чем года через три, когда и у меня полноценная работа появится.

А внук с дедом ту же тему обсуждали, и Стас, к удивлению деда, также планировал взять ипотеку.

– Неужто эта девочка так на него влияет, ведь, он выросший на всём готовом, по идее должен был просить у родителей квартиру, или он так сильно на мать обиделся, а Георгий о нём и слышать не хочет, он видите ли на него свои планы, имел, а он взял, да и нарушил их. Ох, Стас, молодец ты! Своим умом жить надо, хорошо что ты вовремя понял, – думал дед, глядя на внука, который помогал жене разливать чай и резать какой-то пирог, так вкусно пахнущий.

Они просидели за чаем долго, только звонок нарушил их семейную идиллию. Сын потребовал чтобы они срочно ехали домой.

– Вам привезли кирпич для фундамента, а вас Митькой звать, – кричал он так, что всем было слышно.
– Жора успокойся, мы в гостях, скоро приедем, пусть пока выгружают перед домом, его никто не возьмёт. Ну что, старуха, ласково обратился он к Екатерине Ефремове, пора и честь знать. А теперь, внучата вы наши, к нам в гости ждём.
– Дед, а зачем кирпич тебе?
– Теплицу ставить думаем осенью, вот и готовимся заранее.
– Так вам теперь помогать надо? Может завтра после работы приехать, я тебя буду помогать, А Галя бабушке.
– Но я и без Галиной помощи обойдусь, а вот деду помощь требуется.
– Ну значит ждите.
– Нет, это вы ждите, я за вами приеду, только не домой, а к тебе на работу, мне все равно в город надо ехать. Пусть Галя к тебе на работу приходит к пяти.

И они уехали.

– Ты знаешь, Стас, у меня такое впечатление, что я их сто лет знаю, до чего они добрые, весёлые, понимающие. Ну-ка, открой верхнюю полку шкафа. Видишь коробок? Доставай, – Стас снял коробок.
– Блендер, у тебя же есть?
– Бабушка так внимательно рассматривала мой, думаю он ей понравился. А этот я купила вместе со своим по скидке, так, на всякий случай, для подарка. И вот случай настал, завтра его и отвезем в хорошие руки. У меня правда и меркантильные цели есть, когда-то в детстве моя бабушка варила мне манную кашу из растертой в пюре клубники так вот я очень хочу, ну очень, такую кашу.
– Так клубника же есть, вот и вари.
– Утром и сварю, а на сегодня хватит, а то ребёнку плохо станет. Я целый день ем и ем,а ты, если хочешь, иди один на кухню.
– Ладно, отдыхай, – и он пошел доедать макароны и шарлотку.

Спать они легли после того, как Стас внимательно посмотрел подробную информацию по установке теплиц:

– Хочу все выяснить заранее, чтобы не ударить в грязь лицом перед дедом.

Галя только улыбнулась, сегодня она окончательно успокоилась.

– Ну и пусть, что родители меня не хотят принимать, зато дедушка с бабушкой приняли, да и мне они очень понравились, и она уснула со спокойной душой, умиротворенная и счастливая.

Проснулась Галина в хорошем настроении. А манная каша из клубники доставила удовольствие не только Гале, но и Стасу, он даже не ожидал, что будет так вкусно. Проводив мужа, Галя я села за работу, обычно на неё она тратила 3-4 часа в день, это её устраивало во всех отношениях, она не отчитывалась перед Стасом, но он знал сколько в среднем рублей в день у неё выходит. Знала и она о размере его зарплаты.

За время учебы в университете ей удалось скопить больше 100 тысяч рублей, ведь она еще тогда начала подрабатывать, а на днях они отложили 25 тысяч, о такой именно ежемесячной сумме они со Стасом договорились, ведь надо же собирать деньги на квартиру. Гулять она не пошла, решила, резонно рассудив, что нагуляется в гостях, ведь они там будут на воздухе. И посвятила время вязанию пинеток. Ужин она готовить не стала, ведь бабушка их ни в коем случае голодных не отпустит. А в половине пятого, уложила в пакет блендер, оделась по дорожному и отправилась на работу к Стасу.

Галя подошла к современному офисному зданию, в нем располагалось сразу несколько компаний, но вход в ту, где работал Стас был со стороны переулка. И вдруг она увидела знакомую чёрную машину, это машина раньше, где-то с год назад, постоянно стояла у неё под окном, выходящим на заднюю часть двора, туда почти все мужчины подъезда ставили свои машины, а эту утром она почему-то никогда не видела. У неё тогда складывалось впечатление, что водитель этой машины за ней следит, а потом машина исчезла также неожиданно, как и появилась. Тогда она очень испугалась, вот и сейчас этот страх появился снова. Ведь ей надо было сейчас пройти возле этой машины, но ей было страшно. Взяв себя в руки она быстрым шагом пошла мимо неё к крыльцу. Но тут ее окликнул мужской голос. Страх сковал ее.

ПРОДОЛЖЕНИЕ