Найти тему

Хотела богатства и бросила ребенка, а на старости стала у нее домработницей

Настало время удивительных историй!

Райка вертихвосткой с детства была. Еще в свои три, пигалица такая перед зеркалом крутилась и локоны свои белокурые на палец накручивала и приговаривала: «Какая я красивая! Хлопала длинными ресницами и стреляла голубыми глазками!

Мама, папа, бабушка и дедушка умилялись, обнимали, целовали и всячески баловали маленькую девочку, заверяли ее в исключительной красоте.

И роли снегурочки папа-завхоз в местном строительном институте выбивал одним взглядом, и в школе мама-учительница помогала роли снежных королев и волшебниц получать, а не снежинок или бабы-яги. Ну, а в институте Раечка уже сама себе успех, своими руками ковала. Училась девушка на модную специальность – связи с общественностью. Факультет гуманитарный, девичий, тут что ни одна, то другая красавицы, спортсменки отличницы, словом, конкуренция высокая. Но Раечка умиляла всех своей непосредственностью.

Мужчины-преподаватели рыдали от смеха от ее знаний и перлов, которые она выдавала. Женщины качали головой: “Ничего, выйдет замуж, ущерба от нее будет не много”.

Но любовь, что называется зла, получишь такое рогатое животное, по сравнению с ним, чтобы жил на одну зарплату, покажется божьим благословением.

Влюбилась Раечка по уши и главное никто понять не мог, что она в нем нашла. Самовлюбленный зануда, ну красив ничего не скажешь, Аполлон. Ну спортсмен, тоже хорошо, значит здоровый. Не курит. Но на этом перечень достоинств и заканчивался.

Юрок был очень, очень избалован. В окружении женской части семьи матери, с тетями, он не знал дефицита внимания. Флегматичный, приятный парень с природной ленцой. Юрок знал, все у него будет хорошо: матушка с тетками позаботятся. А тут и Раечка взяла его в оборот, а он и не сопротивлялся: она многого не просила, в рот ему смотрела, во всем с ним соглашалась.

Но даже для флегматичного характера Юрка, новость о беременности Раечки стала ударом. Как он обиделся, как возмутился! И послал вертихвостку-соблазнительницу решать свои проблемы самой.

Раечка в слезах к родителям: делать нечего, академический отпуск, роддом, восстановление в институте. Дочку Рая отдала на воспитание счастливым бабушке и деду, а сама продолжила строить планы на жизнь с удвоенной энергией, ведь у нее вся жизнь впереди. Ошибки молодости бывают у всех.

После института встал вопрос о распределении. Надо было отработать годок. Рае повезло, ее пригласила подмосковная компания и девушка рванула в пристоличный регион, а оттуда до Кремля недалеко, размышляла дипломированная выпускница.

Но как только карьера Раи на новом месте стала стремительно идти вверх, новый удар: погибают родители в автокатастрофе. Дочь Настю надо забирать к себе. Но Настя постоянно болела: два дня в саду - три недели на больничном.

Рае поставили условие или дочь, или карьера. Раечка пожаловалась на злую судьбу в бухгалтерии. Кто-то из работниц посоветовал устроить ребенка в местный детский сад с круглосуточным пребыванием. Если ребенок заболеет, там и лазарет есть.

На выходные дочь Настю Рая устраивала к соседке по лестничной площадке - бабулечке древней и тихой, а сама на танцы или выставки - где-то же надо жениха искать, а также много ездила в командировки, даже заграничные.

А дочь росла. После сада ее определили в школьный интернат, где скучно и грустно. Настя - девочка сообразительная, вынуждена была проводить время со сверстниками из неблагополучных семей. Ребята с улицы просты в своих интересах, и всегда неорганизованная подростковая энергия идет по пути наиглупейшего время препровождения. Поэтому Настя сверстников сторонилась, они же ее за скучность в свои игры силой не втягивали, за доброту, что давала списывать и угощениями из дома делилась, а не под одеялом хомячила, не трогали, не издевались.

И росла девочка в тиши библиотеки, да на пришкольных грядках, добывая школе медали за лучший урожай петрушки и самую большую морковь. Зимой находила Настя отдушину в классе технологии – где и после уроков строчила на машинке фартуки, рукавицы, простыни.

А у Раи личная жизнь все не складывалась, вернее складывалась, но не надолго: чем ярче был роман, тем менее продолжительный. Легкость мотылька и капризы хороши в молоденькой девушке, но когда период цветения затягивается, потому что яблонька выбирает какая пчела более достойна ее опылять, время проходит. Бурные романы с коллегами были в прошлом, встречи с женатыми тоже быстро надоели.

Тем временем, Настя закончила интернат и решила поступать в институт. Но не добрала баллы и обратилась к матери за деньгами:

- Мама хочу поступать на платное, помоги, дай денег или выступи поручителем. Я через пару лет пойду работать, буду отдавать частями.

- Настюш, ну ты давай сама, пробивайся, - ответила мать. - Если не поступила иди работой, через год поступишь, тебе же не в армию?

Дело в том, что Рая копила на домик у моря и просьба дочери была так некстати. Что же это, всю жизнь копила, а теперь отдать?! А, если не выучится, выскочит замуж, дети пойдут, как отдавать будет?

Настя вида не подала, но так у нее руки опустились, что пошла она работать по первой же вакансии с биржи труда - на швейную фабрику.

Утро в электричке, целый день в цеху с шумными бабами, которые курят да о жизни своей и мужиках сплетничают. Настя и тут была белой вороной, но за мягкий характер была принята в шумный и веселый коллектив.

Хозяйка цеха - Варвара Сергеевна. Женщина в молодости работала в лаборатории на химпредприятии. После перестройки предприятие закрылось и Варвара Сергеевна с мужем начали торговать, потом шить рукавицы, полотенца, фуфайки. Потом расширились, наняли работников. Но муж 90-е ненадолго пережил, скончался скоропостижно неожиданно.

Бог Варваре Сергеевне детей не дал, а она несмотря на твердый характер, нет-нет, да и заглядывалась с тоской на знакомых и подружек, как те нянчатся с малышами, потом как на утренники бегают, про школьные собрания рассказывают.

Новенькую швею Варвара Сергеевна оценила с первого взгляда: спокойная, работящая, грустная только, приезжает вовремя, уходит как положено, не отпрашивается, значит не семейная.

Как-то бабы на перекуре задержались, а Варвара Сергеевна в цех зашла. Настя обедать заканчивала. Суп рыбный доедала, стоя у окна. Слово за слово. Настя возьми, да все и выложи, как не поступила, как учиться хочет. Уж совсем не с кем ей поговорить по душам, да совета попросить.

Варвара Сергеевна задумалась.

- Учиться на кого хочешь: юриста, а ли экономиста? - с шуточкой спросила она.

- Нет, на ландшафтного дизайнера, - ответила Настя.

- Интересная профессия, а главное востребованная. А умеешь ли на земле или только так, в кино видела? - серьезно спросила хозяйка.

И рассказала Настя. Как на школьном участке что ни посадит, все вырастает, если совсем не мерзлые семена давали.

- Ладно, подумаю, ты нос не вешай, - посоветовала Варвара Сергеевна. Никогда не знаешь, как оно в жизни обернуться может.

И обернулось же!

В конце недели Варвара Сергеевна вызвала Настю к себе в кабинет и говорит:

- У меня тут знакомый, как раз бизнес хочет открыть. Мы с его отцом работали раньше на заводе. Он в агрохимии сечет. Я договорилась, они тебе учебу готовы оплатить от предприятия, но ты отработать должна будешь пять лет. Считай, как кредит. С зарплатой будешь работать, конечно, но сама смотри, чтобы не получилось некрасиво, что отучишься и не придешь к ним. Так что, подумай.

Настя, от такой неожиданности даже бросилась обнимать хозяйку.

- Век не забуду, - бормотала.

Вот так в один момент жизнь Насти повернулась к свету. В сентябре она поступила и отучилась на экстернате. За 3 года закончила учебу и пошла работать. Тут и матушка объявилась со своей бедой. У Раи отнялись ноги. Все отложенное на домик, пришлось отдать на реабилитацию, но полностью женщина не восстановилась. По инвалидности досрочно вышла на пенсию. Но ведь на нее не проживешь.

- Доча, помоги, - плакала мать. Хоть какую надомную работу найди.

Настя без раздумий забрала мать к себе. Теперь та у нее на хозяйстве. А Настя поднимала фирму. И газон иностранный научились выращивать, и кусты декоративные для нашего климата более пригодные стали поставлять в парки и приусадебные участки региона.

Вышла Настя замуж за коллегу, деревенского работящего парня, который от безысходности в город подался, да только по земле тосковал, а тут работа подвернулась в местном питомнике. Так и познакомился с Настей, заведующей питомником.

А после рождения внука, Рая из домработницы и поварихи, которые, к слову сказать, из нее не ахти, превратилась в супербабушку. И ноги не уставали водить внучонка голубоглазого на кружок рисования, и китайские песенки с ним учила, и в шахматы научила играть. Одним словом, реабилитировалась, как могла и перед собой, и перед дочерью. А уж Ванюшка как ее обожает: “моя бабулечка-красотулечка” называет. А Рая как слышит, прослезится и Ванюшку обнимает.

- Не нравится? - удивляется внук слезам на глазах бабушки.

- Нравится, - улыбается бабушка сквозь слезы. - Нравится, сынок.

Автор: Светлана Беличко

Если вы хотите научиться зарабатывать рассказыванием историй, присоединяйтесь к нашей сценарной мастерской.