Департамент городского хозяйства администрации Волгограда проявляет в последнее время недюжинную активность. Буквально ежедневно на официальном сайте либо в СМИ появляются новая информация о транспорте Волгограда.
Маршрут № 3с
Здесь администрация сработала верно. Об изменении маршрута с марта 2022 года было объявлено ещё в прошлом году. В результате пассажиры маршрута имели запас времени и всё-таки смогли достучаться до департамента городского хозяйства, где сначала пообещали произвести анализ пассажиропотока на маршруте № 3с.
Буквально на днях вышло распоряжение, которым аннулируется предыдущая корректировка маршрута. Маршрут № 3с сохранит свою трассу «Дачи «Берендей» – Спартановка», а до детского центра укорачиваться не будет. Это значит, что по улице 39-й Гвардейской остаётся единственный дальнобойный маршрут с Кировского района до Спартановки. Здравый смысл в данном случае одержал победу.
Маршрут № 4
С этим маршрутом продолжают экспериментировать. В 2017 году маршрут был продлён до Железнодорожного вокзала, хотя фактически движение туда практически не производилось, а конечной стала площадь Ленина с движением до разворотного кольца по улице Пражской. В целях улучшения транспортного обслуживания заполотновской части Центрального района маршрут № 4 был продлён до улицы Пархоменко с объездом в обратном направлении по улицам Ткачева, Маршала Рокоссовского и Хиросимы.
24 января этого года появляется новое распоряжение, что уже с 27 января маршрут № 4 продляется по улице Хиросимы и Маршала Рокоссовского до ТРК «Мармелад».
В документе планирования этих изменений запланировано не было. Понятна и причина данного изменения: с отменой маршрута автобуса № 20 не стало маршрута из центра города через улицу Хиросимы до ТРК «Мармелад». И пока жители окрестностей улицы Лермонтова проклинают местные власти за отмену маршрута № 20, эти же самые власти занимаются транспортом до ТРК «Мармелад».
До 2020 года через центр города по улице Хиросимы в ТРК «Мармелад» можно было также доехать на маршрутном такси № 90а (с 2017 года работавшем нелегально). Продление маршрута № 4 вряд ли можно считать успешным. Какие-то отдельные пассажиры на новом участке будут, но он более интересен прежде всего жителям станции Садовой и Дар-Горы. Нужно ли маршруту увеличение времени оборота на круг? Спорное решение.
Маршрут № 35
Упорно продолжаются попытки сделать маршрут от музея «Россия – Моя История» через улицу Калинина. С маршрутным такси № 75 не получилось, оно дальше Речного вокзала не поехало вообще. По новой информации из СМИ маршрут № 35 будет следовать кольцом по улице Краснознаменской через Речной вокзал мимо музея «Россия – Моя История» и по улице Калинина выходить на мост через реку Царица и следовать далее по привычному маршруту. Таким образом у маршрута № 35 не будет левых поворотов на Нулевой Продольной магистрали. Правда никаких документальных подтверждений этим планам не опубликовано.
Маршрут № 36
Маршрут № 36, прекративший свою работу осенью 2021 года, получил новую трассу. В новом варианте маршрут будет работать в границах «Рынок Титова — Улица Порт-Саида(круговой)». В чём будет выражаться круговой характер маршрута, увы, из представленного распоряжения не ясно. От улицы Комсомольской до улицы Титова маршрут № 36 будет полностью дублировать маршрут автобуса № 21, на переполненность которого в пиковое время стали поступать многочисленные жалобы (а всему виной отмена маршрута автобуса № 20).
Теперь дело за поиском нового перевозчика.
Маршрут № 50
Внезапно новость пришла, откуда не ждали. В декабре были приняты последние (по крайней мере из официально опубликованных) изменения в документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском округе город-герой Волгоград до конца 2023 года. Но одно дело написать план и совсем другое дело этого плана придерживаться. Согласно документу планирования, в ближайшие два года в маршрут № 50 вообще не должны были вноситься какие-либо изменения. Но 19 января на сайте городской администрации появляется информация о продлении с о следующего дня маршрута № 50 до посёлка Верхняя Ельшанка.
Хорошая новость? Для жителей Верхней Ельшанки и верхней части улицы академика Комарова эта новость в целом хорошая. Автоматически при этом теряет смысл маршрутное такси № 22 Тулака (Станция СТ Ельшанка) – Верхняя Ельшанка, трасса которого теперь полностью покрывается маршрутом № 50. Новые короткие маршруты в Волгограде никак не приживаются. Вот и очередной реинкарнации маршрута № 22, по всей видимости, пришёл конец. Аналогичная ситуация произошла ранее в центре города, где недавно продлённое маршрутное такси № 98 поглотило трассу маршрутного такси № 75, что и привело к отмене маршрута № 75.
Спасибо за внимание!
------------
P.S. Разыскиваются фото с автобусами Сталинграда-Волгограда вплоть до конца 1990х годов. Возможно, у кого-то работали в ПАТП родственники, а в семейном архиве остались фото, которыми захочется поделиться.
------------