Найти тему
Ретротех

МАЗ-200

В 2018 году на Авито нашел недорогой МАЗ-200. Точнее то что от него осталось. Машина продавалась в Санкт-Петербурге. В принципе относительно недалеко от моего дома. Самое дальнее место, где я покупал машину - это Козьмодемьянск. До него 600 километров. Туда добирался через Бла-Бла-Кар всю ночь. Но это не самая дальняя поездка.

151-й ЗИС я привёз из Крыма, но сам там я не был. Впрочем это уже другая история.

МАЗ-200! Созвонился я с хозяином автомобиля, Александром. Выяснилось, что он ищет ГАЗ-51 с документами. У меня на данный момент как раз такой имелся.

Это первый мой ретро автомобиль. У него интересная история, но расскажу я про него в следующий раз.

У него был ещё МАЗ-205, на котором он работал. А другой он использовал как донора. Но гаишнники до него докапывались. Мол, у тебя тахографа нет. Поэтому он стал искать малотонажную машину.

Я ему предложил свой "газон". Прислал ему фотографии автомобиля и ему понравилось. Мы договорились об обмене.

МАЗ-200 был без кабины и кузова. К нему шли в комплект капот, крылья, облицовка, радиатор, фары, передок кабины с приборами и проводкой. Отсутствовал еще и генератор.

Но все равно я согласился на такой обмен. Машина очень редкая. В продаже на данный момент имеется только МАЗ-200 из Барнаула.

МАЗ-200, бывший пожарный
МАЗ-200, бывший пожарный

А еще очень редкий комплект для сборки МАЗ-501

МАЗ-501 лесовоз
МАЗ-501 лесовоз

Попадались комплектные автомобили, но там цены для меня заоблачные. Хотя я не считаю их заоблачными. Потому что машины реально редкие. Что такое пара миллионов рублей? Это копейки! Но не для меня конечно. У нас каждый третий имеет машине стоимостью больше двух миллионов. Каждый пятый катается на автомобиле стоимостью 5 миллионов (за что такие деньги? их же много! только задницу свою возить!).

Поэтому это реально дешево для такой ретро машины. Но мне к сожалению приходится довольствоваться автомобилями по цене металлолома.

Я нанял манипулятор. Это был мой знакомый, который за небольшую цену согласился сгонять за МАЗом в Питер. Погрузили мой "газон" и поехали. По пути оказалось полно гайцов, но я не волновался. Так как с документами у меня было все в порядке.

Одни даже на "бетонке" нас остановили. Пробили по своей базе данных автомобиль. Поинтересовался инспектор, где такой можно купить. Ончень загорелся он покупкой ретро автомобилем. Прямо как я в 2008 году, когда я встретил почти в том же месте ЗИЛ-157, купленный всего лишь за 30 тысяч рублей.

ЗИЛ-157
ЗИЛ-157

Я и не думал, можно так дешево купить ретро грузовик. Потом через несколько лет я два таких по 25 тысяч купил!

Приехали мы в Питер. Повернули не туда. Но зато дали круг почета по КАДу вокруг города. Был я пару раз в Петербурге в 2007 и 2008 гг на экскурсии, но по кольцевой не ездил, да и не было ее еще. Она тогда только строилась. Проехали мы через Финский залив.

Далее поехали в пригород Соснового Бора. Там встретил нас владелец МАЗа, доехали до его дома и переночевали у него.

Утром встали, позавтракали и разгрузили ГАЗ-51. Александр показал мне кузов самосвала, который он собирался поставить на мой ГАЗ.

Потом началась погрузка МАЗа 200.

МАЗ-200, какой он был до переделки
МАЗ-200, какой он был до переделки

Продолжение