Когда я отправлялась в путешествие в дикие и отдалённые места Полярного Урала, то была готова ко многому. К тому, что меня будут есть комары. К тому, что придётся провести неделю без цивилизации. К тому, что на квадроцикле придётся проехать около 500 километров и спать на болоте. К тому, что ночью вокруг палатки будут бегать олени. И придётся пристально разглядывать медведя на склоне холма.
Но совсем не ожидала обнаружить в этих местах кучу брошенной техники и даже жилые вагончики. Почему так получилось? Дело в том, что в советское время активно велись программы по освоению Крайнего Севера.
Сюда ездили разведывательные экспедиции, тут жили геологи и гляциологи. Естественно, им подвозили продовольствие и другие важные и нужные вещи. Ну а потом программы были свёрнуты, а вывозить всё было слишком дорого. Так и остались тут сломанные вездеходы, балки, бочки для топлива.
Этот старый гусеничный вездеход лежит здесь уже лет 20. Из него давным-давно вытащили всё, что можно было сжечь или как-то использовать. Тут и оленеводы постарались, и простые туристы, которые изредка бывают в этих местах.
Кузов используется в качестве места для складирования другого металлолома, который был разбросан по окрестностям. В принципе, это лучше, чем если бы ржавые куски металла просто валялись вокруг.
Но вся эта картина напоминает сюжет фильма про постапокалипсис, ведь до ближайшего города сотни километров по горам.
А вот гусеницы с вездехода сняли очень давно. Их проще транспортировать, да и для какой-то другой машины могут пригодиться. На заднем плане расположился домик с провалившейся крышей: в советское время тут была база гляциологов (исследователей ледников), а потом домиком пользовались редкие туристы, которым сейчас уже комфортнее устанавливать палатки.
Такие дела. Любители металлолома обрадовались бы таким находкам. Вот только вывозить это всё добро отсюда обойдётся в сумму, которая будет гораздо выше той, которую за него можно выручить. Поэтому остовы вездеходов и бочки стали дополнением полярного пейзажа.