Найти тему
Рейтинг Рунета

Что такое Рейтинг Рунета и почему с него часто начинают выбор онлайн-агентств

Подробный гайд о том, как решить вопрос с поиском оптимального агентства без учета их рекламы и манипуляций.

Как можно познакомиться со своим будущим подрядчиком? Не так много вариантов. По большому счету всего три:

  • Они к вам обратились. Грубо спамили или тонко вились рядом, но инициатива была входящая. В конечном счете, это вход через рекламу.
  • Вы к ним обратились. Нашли по рекламе, с поиска (то есть тоже по рекламе), по отзывам (обычно и это реклама), вычитали в аналитике (и там реклама).
  • По рекомендации. Друг, партнер по бизнесу, кто-то лично посоветовал. Это называется «сарафан», и пожалуй единственный вариант НЕ по рекламе.

Проблема с «сарафаном» в безальтернативности. Вы не можете выбрать лучшего по цене, срокам, любым другим параметрам. Просто за руку ведут куда-то, знакомят и говорят, что вот это лучший вариант. Но у каждого проекта своя специфика. Компании разные, ресурсы, цели. Будет странно, если вам подойдет чужой удачный опыт.

Правда, есть еще один способ — искать (или проверять) через рейтинги.

Рейтинги — особый вид информации. Они объективнее отзывов, но информативнее статистики
Рейтинги — особый вид информации. Они объективнее отзывов, но информативнее статистики

Какие бывают рейтинги

Нет смысла подробно разбирать псевдо-рейтинги, места в которых продаются. К ним же относятся «карманные» структуры некоторых агентств, это просто вид нечестной рекламы.

Нормальные честные рейтинги бывают двух видов:

  • Претендующие на полный охват рынка
  • С отбором по каким-то критериям, то есть неполные

Рейтинги, в которых есть все

Может показаться, что исчерпывающий рейтинг лучше. Ведь в нем есть абсолютно все компании определенной отрасли. Например, все разработчики сайтов или SEO-шники. Значит, точно никого не пропустишь.

Да, это так. Только в таком виде утрачивается суть рейтинга. Он становится похожим на телефонный справочник — причем почти настолько же информативен.

Сравнивать вообще все компании можно только по общедоступной и (это важно) универсальной информации о каждом из них. Применительно к онлайн-ресурсам таким показателем могут быть посещаемость и позиции в поисковых системах. То есть это ведь и есть рейтинги поисковиков.

Детализация по бизнес-показателям невозможна. Как пользоваться таким «общим» рейтингом не очень понятно. Можно просто погуглить с таким же успехом.

Чересчур полный рейтинг становится бесполезным
Чересчур полный рейтинг становится бесполезным

Рейтинги с фейс-контролем

Вторая категория — наоборот, предполагает отбор. Иногда очень строгий, как сейчас сделали в Рейтинге Рунета.

Это не закрытый клуб, подать заявку на участие может любое агентство. Но все предоставленные сведения выборочно проверяются. Если будет обнаружен подлог или умышленная «неточность» — компанию исключат из рейтинга. Точнее, изо всех рейтингов, а их за 10 лет работы на Рейтинге Рунета накопилась почти тысяча.

Некоторые агентства удаляют из рейтингов, но есть и такие, что сами отказываются от участия. Показательны причины, по которым они так поступают:

  • Боятся оказаться далеко от топа
  • Боятся, что будут выявлены их подтасовки в портфолио
  • Боятся, что обнародуют реальный масштаб компании

Другими словами, основной мотив для отказа — это страх.

Кроме того, некоторые просто не могут пройти формальную проверку Рейтинга Рунета, начиная с предоставления необходимых документов.

Все, что вы видите в Рейтинге Рунета — проверенная информация. Реклама тоже есть, но она так и подписана
Все, что вы видите в Рейтинге Рунета — проверенная информация. Реклама тоже есть, но она так и подписана

Или работают по субподряду. В своей рекламе можно показывать крупные бренды, для которых они действительно чего-то делали. Но если называть вещи своими именами, то реально это ведь были чужие клиенты.

Работа с большими компаниями требует специфических компетенций, а также дополнительного штата сотрудников.

Во всех этих случаях, начиная с удалений за мошенничество с данными и до «провала собеседований», Рейтинг Рунета защищает вас от подрядчиков, с которыми работать и не следовало.

-4

Ни один подрядчик сам не признается в том, что работает плохо. Вот почему нужны объективные рейтинги

Наконец, бывает обратная ситуация. Некоторым агентствам буквально не нужны новые клиенты. У них и так большое количество желающих, очередь стоит.

Только что это означает? Скорее всего, они не только настолько хороши — еще и так сильно загружены. Возможно, если все-таки отыскать координаты, обратиться к ним, потом может оказаться, что это было ошибкой.

Придется ждать, пока найдется время на ваши задачи. Цены будут скорее всего высокими, качество сервиса не обязательно.

Как правило, объективный рейтинг со строгим входом показывает оптимальных кандидатов. Тех, кто квалифицирован, мотивирован, готов работать.

Есть команды, которым не жалко заплатить бонус за хорошую работу. Сложность в том, как их найти
Есть команды, которым не жалко заплатить бонус за хорошую работу. Сложность в том, как их найти

Важные нюансы о кухне Рейтинга Рунета

Еще несколько моментов.

Рейтинг Рунета в качестве одного из параметров использует средний срок работы с клиентом. Это говорит о том, готово ли агентство к продолжительным проектам.

Чтобы старые игроки не почивали на лаврах и регулярно защищали свои чемпионские титулы, методика подсчета включает повышающие коэффициенты для свежих данных. Таким образом, талантливые новички тоже получают шанс. А заказчики видят объективную картину по всему рынку подрядчиков.

Другой нюанс заключается в существенном перепаде цен между столичными и региональными проектами.

Ценовой диапазон — важный критерий для выбора, и он многими используется для косвенной оценки качества работы подрядчика. Для того, чтобы хорошие агентства из глубинки не терялись, их данные обрабатываются отдельно.

Таким образом, заказчик может сосредоточиться на профессиональных качествах агентств, вне зависимости от того, где они находятся.

Участники рейтинга сражаются за свои места. Это здоровая конкуренция, которая повышает качество услуг
Участники рейтинга сражаются за свои места. Это здоровая конкуренция, которая повышает качество услуг

Как пользоваться Рейтингом Рунета

Рейтинг Рунета строг к агентствам, но не к заказчикам. Кстати, важный момент — доступ ко всем данным полностью бесплатен, без ограничений.

Вы можете пользоваться любым количеством рейтингов в любых сочетаниях, для этого даже регистрация не требуется. Несколько рекомендаций о том, как действовать эффективнее:

  • Начните с выбора подходящего рейтинга. Это не сложно, потому что они сгруппированы по направлениям деятельности.
  • Если ищете подрядчика для несложной задачи — выбирайте агентство с большим количеством проектов.
  • Нужен сложный проект, для которого типовое решение не годится — значит, у агентства должен быть опыт продолжительной работы с одним клиентом. Такая информация тоже есть.
  • Отдельное внимание отраслевому опыту и специфике выполняемых задач. Вы не должны обучать агентство, ищите тех, кто уже все знает.

Фактически, Рейтинг Рунета предоставляет бизнес-аналитику в удобном, быстро настраиваемом виде. По актуальным проверенным данным. А что еще нужно?

Листайте дальше, смотрите и пользуйтесь. Никакой больше рекламы, вся нужная информация доступна в чистом виде.