Найти тему
Александр Правовед

Как вернуть деньги за неоказанные услуги?

Возврат денежных средств за неоказанные услуги относится к процедурам, связанным с защитой прав потребителя. Но только если речь идет о коммерческой сфере.

Частные отношения между двумя физическими лицами носят сугубо гражданско-правовой характер, и при отсутствии договора возврат денег в судебном и, соответственно, принудительном порядке может быть невозможен.

Второй момент, который обязательно нужно учесть – вид услуг. Дело в том, что Гражданский кодекс (ГК) и Закон о защите прав потребителей (далее – Закон о ЗПП) содержат общие нормы, которые применяются в той мере, в которой отношения не урегулированы специальными законами. Яркий пример – сфера туристических услуг, где действует свой порядок как возврата денег клиентам, так и возмещения им убытков.

Если возврат необходим из-за того, что нарушен срок, следует сослаться на пункт договора, в котором стороны закрепили срок выполнения обязанностей исполнителем, и п. 1 ст. 28 ЗОЗПП.

Если заказчик отказывается от услуги до ее оказания, следует сослаться на ст. 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 ЗОЗПП, дополнительно мотивировать отказ необязательно.

Первым действием потребителя, желающего возместить расходы за некачественную, предоставленную с нарушением срока или за неоказанную услугу — направление контрагенту письменного требования. Претензия составляется письменно, подписывается заказчиком. Срок ее рассмотрения исполнителем – 10 дней. 

📌В претензии необходимо указать: 

- причину обращения; 

- все сведения о лицах, между которыми был заключен договор; 

- контактные данные; 

- требования о возврате уплаченных денежных средств.

✅Обращение в отдел по защите прав потребителей 

При получении отказа о возврате денежных средств за неполученную услугу, заказчик имеет право обратиться в территориальное отделение Федеральной службы по надзору в области защиты прав потребителей (Роспотребнадзор), с заявлением, в котором также подробно все будет прописано, как и ранее в претензии и указано, что исполнитель деньги не вернул.

Заявление можно подать лично в офисе, либо через интернет, используя специальную форму бланка, имеющуюся на сайте- https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition.

Но бывают и случаи, когда и Роспотребнадзор не смог оказать такого давления, которые бы повлияли на исполнителя, и после обращения в данную организацию, тогда заказчику надо идти в суд.

Появились вопросы или нужна помощь в ведении дела в суде-обращайтесь.