Здравствуйте, уважаемые читатели!
Если рассматривать класс компактных кроссоверов, то одним из самых доступных с финансовой точки зрения является китайский кроссовер Chery Tiggo 4. И, надо отметить, компании Chery есть чем гордиться – в номинации «Самый узнаваемый китайский бренд» премии «Автомобиль года в России» она становилась победителем в 2015, 2017-2019 годах. Поэтому давайте разберёмся с тем, насколько сильно подорожал этот кроссовер с середины 2020 года.
Июнь 2020 года
Давайте с Вами отправимся в лето 2020 года, когда ситуация с различного рода ограничениями затронула Китай, но ещё не затронула российский авторынок в той степени, как мы можем наблюдать сейчас, в 2022 году.
Кроссовер Chery Tiggo 4 можно отнести к классу компактных кроссоверов (длина кузова составляет 4318 мм, ширина 1831 мм, высота 1662 мм), при этом колёсная база автомобиля равна 2610 мм. Поэтому на фоне моноприводных конкурентов данный автомобиль выглядел вполне себе достойно, а по клиренсу (190 мм) так и вовсе превосходил многих, исключение составляет лишь кроссоверы марки Renault. Одна из адаптаций к российским условиям заключалась за счёт двухсторонней оцинковки всех деталей кузова кроме крыши автомобиля.
Так вот, автомобиль был представлен в четырёх комплектациях – Start, Comfort, Techno и Cosmo. Названия комплектаций достаточно оригинальные, но запоминаются. Особенностью комплектаций являлись уникальные сочетания двигателя и коробки передач. Комплектация Start оснащалась атмосферным двигателем с рабочим объемом 1.5 литра (мощностью 113 л.с.) и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, комплектация Comfort имела аналогичный мотор, но вариаторную коробку передач, комплектация Techno оснащалась 2-х литровым атмосферным двигателем и вариаторной коробкой передач и самая топовая комплектация, Cosmo, была оснащена 1,5 литровым турбированным двигателем и 6-ти ступенчатой роботизированной трансмиссией.
Так вот, автомобили 2019 года выпуска были установлены следующие цены:
- комплектация Start – 929 тысяч 900 рублей
- комплектация Comfort – 1 миллион 59 тысяч 900 рублей
- комплектация Techno – 1 миллион 129 тысяч 900 рублей
- комплектация Cosmo – 1 миллион 219 тысяч 900 рублей
Конечно, такие цены родились не на пустом месте. Например, комплектации Start, Comfort и Techno не имели передних боковых подушек безопасности и шторок безопасности, усилитель рулевого управления был гидравлическим, а электрический стояночный тормоз с функцией AutoHold был доступен лишь в комплектации Cosmo. Базовая комплектация, Start, была спартанской – нет круиз-контроля, нет обогревов лобового стекла, руля, задних сидений и даже форсунок стеклоомывателя. Мультифункционального руля тоже нет. Но если мы в этот же период посмотрим на цены конкурентов, то цены на чешский Škoda Karoq варьировались от 1 миллиона 387 тысяч до 1 миллиона 754 тысяч рублей, французский Renault Kaptur – от 1 миллиона 20 тысяч до 1 миллиона 515 тысяч рублей.
Июнь 2021 года
Отмотаем колесо истории на 1 год вперёд, в июнь 2021 года. Для того, чтобы представлять некоторую разницу в комплектациях, приведу различия в эксплуатационных характеристиках двигателей и коробок передач:
Как видите, если двигатель атмосферный, то кроссовер можно назвать крайне флегматичным автомобилем и, конечно, становится понятно, почему Шкода Карок стоит на 300 тысяч дороже.
Стоимость комплектаций установлена следующей:
- комплектация Base (пришла на замену Start) – 1 миллион 119 тысяч 900 рублей (рост на 190 тысяч рублей, 20,4% от цен 2020 года)
- комплектация Comfort – 1 миллион 219 тысяч 900 рублей (рост на 170 тысяч рублей, 16% от цен 2020 года)
- комплектация Luxury – 1 миллион 229 тысяч 900 рублей (новая комплектация)
- комплектация Techno – 1 миллион 404 тысяч 900 рублей (рост на 275 тысяч рублей, 24,3% от цен 2020 года)
- комплектация Cosmo – 1 миллион 499 тысяч 900 рублей (рост на 280 тысяч рублей, 23% от цен 2020 года)
Меньше всего подорожала комплектация Comfort – всего лишь на 16%, другие комплектации подорожали в диапазоне от 20 до 24% от цен 2020 года. Если же говорить про комплектацию Luxury, то здесь по сравнению с комплектациями Base и Comfort имеется такая приятная опция как электрический стояночный тормоз с функцией AutoHold.
Январь 2022 года
И, наконец, актуальные дни, пока ещё Tiggo 4 не уступил своё место на рынке обновлённому Tiggo 4 Pro, хотя это было анонсировано и, с большой долей вероятности, случится. Арсенал комплектаций кроссовера пополнился двумя дополнительными – Trek и Travel. По сравнению с ценами полугодовой давности снова нужно отметить повышение прайсовой стоимости комплектаций, хотя и не столь существенное, как того можно было ожидать (правда это цены на комплектации 2021 модельного года):
- комплектация Base – 1 миллион 139 тысяч 900 рублей (рост на 20 тысяч рублей, 1,8% от цен 2021 года)
- комплектация Comfort – 1 миллион 299 тысяч 900 рублей (рост на 80 тысяч рублей, 6,6% от цен 2021 года)
- комплектация Luxury – 1 миллион 369 тысяч 900 рублей (рост на 140 тысяч рублей, 11,4% от цен 2021 года)
- комплектация Trek – 1 миллион 479 тысяч 900 рублей (новая комплектация)
- комплектация Travel – 1 миллион 439 тысяч 900 рублей (новая комплектация)
- комплектация Techno – 1 миллион 489 тысяч 900 рублей (рост на 85 тысяч рублей, рост на 6,1% от цен 2021 года)
- комплектация Cosmo – 1 миллион 539 тысяч 900 рублей (рост на 40 тысяч рублей, рост на 2,7% от цен 2021 года)
Определённой логики в ценообразовании нет, рост стоимости очень индивидуален для каждой комплектации. Традиционно, наименьшей ценовой коррекции подверглась комплектация Base, всего лишь на 1,8% по сравнению с ценами на июнь 2021 года. По какой-то неведомой причине комплектация Luxury (может из-за названия) стала стоить на 11,4% больше. Однако общие тенденции сохраняются – этот кроссовер продолжает оставаться самым дешёвым на автомобильном рынке в 2022 году.
Другие мои статьи
О ренессансе продаж китайских автомобилей: обсуждаем результаты 2021 года
Что можно ожидать от китайских автомобильных компаний с небольшими продажами в РФ в 2022 году?
С уважением, Юрий (kua1102)