Мультирегиональный веб-сайт — это ресурс, который явным образом ориентирован на пользователей из разных стран или регионов.
Когда нужно настраивать мультирегиональность?
Цель поисковой системы — дать пользователю максимально релевантный ответ на запрос не только с точки зрения качества целевой страницы, но и с учетом местоположения (геолокации) пользователя. Исходя из этого в большинстве случаев по коммерческим запросам выдача будет геозависимой.
Геозависимость — это функция поисковых систем, позволяющая на основе географического положения пользователя выдавать в результатах поиска соответствующие (близкие по географии) сайты.
Для поисковых систем геозависимость важный фактор при ранжировании коммерческих сайтов. Яндекс и Google всегда отдают предпочтение сначала сайтам местных компаний, либо компаниям, имеющим представительства (офисы, магазины, и т.д.) в конкретном регионе, а потом уже всем остальным.
Существует 3 основных способа продвижения сайта в разных регионах.
1. Оптимизация с помощью подкаталогов
пример:
site.ru/moskva
site.ru/belgorod
Плюсы реализации
2. Оптимизация через поддомены (субдомены)
Механика сложная, но эффективная
пример:
moskva.site.ru
belgorod.site.ru
3. Локализация через доменные зоны
Наиболее эффективная механика, подходящая для Яндекс и Google
пример:
site-moskva.ru
site-belgorod.ru
Как Яндекс и Google определяют регион сайта
Google учитывает:
- Топоним в мета-тегах, h1-h6, контенте страницы;
- Информацию на странице контактов;
- Сведения о компании в Google Мой Бизнес;
- Микроразметку контактов Schema.org;
- Домен страны.
Яндекс учитывает:
- Адрес компании на сайте, включая индекс и телефонный код города;
- Топоним в мета-тегах и контенте;
- Регион, указанный в Яндекс.Вебмастере;
- Данные об организации и ее филиалах в Яндекс.Справочнике.
Внедрение мультирегиональности может положительно сказаться на трафике из поисковых систем, и как следствие на доходах компании. Если ваш бизнес имеет представительство не в одном регионе, рекомендуем создать и оптимизировать мультирегиональные сайты.
Еще больше статей об интернет-маркетинге и увеличении онлайн-продаж здесь: https://www.trinet.ru/blog/.
Понравилась статья? Поставьте лайк 👍 , оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал.