Найти тему

Как правильно оптимизировать мультирегиональные сайты?

Мультирегиональный веб-сайт — это ресурс, который явным образом ориентирован на пользователей из разных стран или регионов.

Когда нужно настраивать мультирегиональность?

Цель поисковой системы — дать пользователю максимально релевантный ответ на запрос не только с точки зрения качества целевой страницы, но и с учетом местоположения (геолокации) пользователя. Исходя из этого в большинстве случаев по коммерческим запросам выдача будет геозависимой.

Геозависимость — это функция поисковых систем, позволяющая на основе географического положения пользователя выдавать в результатах поиска соответствующие (близкие по географии) сайты.

Для поисковых систем геозависимость важный фактор при ранжировании коммерческих сайтов. Яндекс и Google всегда отдают предпочтение сначала сайтам местных компаний, либо компаниям, имеющим представительства (офисы, магазины, и т.д.) в конкретном регионе, а потом уже всем остальным.

Существует 3 основных способа продвижения сайта в разных регионах.

1. Оптимизация с помощью подкаталогов

пример:

site.ru/moskva

site.ru/belgorod

Плюсы реализации

-2

2. Оптимизация через поддомены (субдомены)

Механика сложная, но эффективная

пример:

moskva.site.ru

belgorod.site.ru

-3

3. Локализация через доменные зоны

Наиболее эффективная механика, подходящая для Яндекс и Google

пример:

site-moskva.ru

site-belgorod.ru

-4

Как Яндекс и Google определяют регион сайта

Google учитывает:

  • Топоним в мета-тегах, h1-h6, контенте страницы;
  • Информацию на странице контактов;
  • Сведения о компании в Google Мой Бизнес;
  • Микроразметку контактов Schema.org;
  • Домен страны.

Яндекс учитывает:

  • Адрес компании на сайте, включая индекс и телефонный код города;
  • Топоним в мета-тегах и контенте;
  • Регион, указанный в Яндекс.Вебмастере;
  • Данные об организации и ее филиалах в Яндекс.Справочнике.

Внедрение мультирегиональности может положительно сказаться на трафике из поисковых систем, и как следствие на доходах компании. Если ваш бизнес имеет представительство не в одном регионе, рекомендуем создать и оптимизировать мультирегиональные сайты.

Еще больше статей об интернет-маркетинге и увеличении онлайн-продаж здесь: https://www.trinet.ru/blog/.
Понравилась статья? Поставьте лайк 👍 , оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал.