Это было начало двухтысячных маму сократили на заводе, нашу семью содержал старший брат. Отца мы не знали с младенчества. Жили втроём, жили дружно, дома всегда пахло маминой выпечкой, жили небогато, но счастливо.
В один из дней позвонили с работы брата и сказали, что Алексея увезли на скорой в больницу. Причина госпитализации неизвестна, просто стало плохо, потерял сознание.
Мы с мамой срочно выехали в больницу к брату.
Для нас это было сильное потрясение, нас не пустили к нему и уверили, что кризис миновал. Сказали, завтра утром начнут брать анализы, обследовать, одним словом, искать причину случившегося приступа.
Спустя несколько дней мы приехали к брату в больницу, нас пустили к нему. Он был весел, но выглядел неважно – бледен с впалыми глазами.
Маму позвал врач поговорить с глазу на глаз.
О страшном диагнозе мама долго не говорила мне. Брата выписали и он лежал на кровати днями напролёт, а мама по вечерам плакала у себя в комнате.
Я потребовал у неё правды. Когда она рассказала мне про его болезнь, со мной будто что-то произошло. Это день я запомнил на всю жизнь. Она сказала, что спасти Леху можно, но нужны дорогостоящие лекарства, на которые нам с ней было никогда не заработать. Вот так в один день разрушилась наша счастливая жизнь.
Брат чах, худел, почти не ел. Мама устроилась продавцом в круглосуточный ларек рядом с домом на остановке автобуса, я тоже после школы подрабатывал грузчиком на рынке, но денег хватало только на еду и коммуналку. Мама начала выпивать после работы.
Счастье растворилось как будто и не было.
Тогда я учился в 9 классе, на рынке подрабатывая грузчиком, я столкнулся с жизнью лицом к лицу, для подростка это было слишком.
В таком режиме прошёл год с небольшим. Брат не поправлялся, врачи сказали, что ему осталось чуть больше года.
Как-то вечером на рынке после работы я сидел с мужиками после работы и курил, на мне лица не было. Один из моих тогдашних коллег спросил ,что со мной. Я рассказал ему всю свою историю, как будто я очень давно ждал человека, которому мог открыться и сгрузить с себя всю ношу. Он очень внимательно слушал и сопереживал мне…
На следующий день этот коллега позвал меня и спросил, хочу ли я заработать на лекарства для лечения Леши. Я, конечно же, ответил, что хочу и спросил что нужно делать, хотя на тот момент я уже был готов на всё. Брат умирал мама спивалась, иногда не ночевала дома. Я хотел спасти нашу семью.
Он дал мне номер телефона, записанный на обрывке газеты, и сказал, что надо позвонить и сказать, что я от Валеры с рынка по поводу работы. Тогда я не знал чем всё закончится…
А закончилось всё это тем, что я стал продавать наркотики, а через полгода и сам стал употреблять наркоту, а потом попал в тюрьму.
В общем, закончилось для меня это трагически. Но суть не в этом. Брата я спас – денег с продажи наркотиков хватило на оплату дорогостоящего лечения. Он поправился, но тогда еще не знал, какой ценой я спасал его.
Вот так иронично получилось: спасая брата от смертельной болезни, приобрёл сам болезнь, и тоже смертельную.
Было обидно, когда мама с братом отвернулись от меня, узнав за что я сел в тюрьму.
Свой срок я отсидел, вышел на свободу, с трудом устроился на работу и начал восстанавливать отношения с семьей. Но как только появились первые деньги, вернулись и старые привычки. Но прежний опыт стал для меня настолько горьким, что в этот раз упасть на дно я просто не мог себе позволить.
Тогда то я понял, что помогут мне только в клинике. Осуждения семьи я боялся, а больше довериться было некому. Прийти к осознанию того, что ты наркоман трудно, стыдно и даже унизительно. Но еще хуже для меня было снова попасть в тюрьму, поэтому клиника стала для меня последним шансом на спасение.
Признаюсь, было сложно. И физически, и морально. Но страх и стремление начать новую жизнь были выше всего этого. Я прошел длительную реабилитацию и сейчас могу сказать, что все было не зря.
Это была первая история из нашей новой рубрики. За годы работы клиники и реабилитационного центра мы узнали много историй наших пациентов. Хотим рассказать вам их, чтобы вы могли учиться на чужих ошибках.
Наркологическая клиника «Панацея» – мы рядом и готовы помочь!
Анонимно и круглосуточно.
8 (843) 207-32-77
Казань, ул. Энгельса, д.7/3
#панацея #наркология #алкоголизм #наркотики #реабилитация #наркологказань