Всем Доброго Аудифильского!
Давным давно. Когда на свете ВАЗ 21099 "мокрый асфальт" считался признаком человека у которого жизнь удалась.
Я шел по улице, отчаянно всматриваясь в витрины подержанной техники. Дело было на Царицинском Радио-Рынке.
И вот помню зашел я в одно местечко. Разговорился про цены, да нормальные басы.
А они мне. А вот у нас пассивный сабвуфер есть. У него даже выходы на внешние колонки имеются.
Я тогда удивился помню. Там еще и частота раздела герц 150 была.
Я удивился. Кто же пассивный саб с такой высокой частотой сделал? Должна же быть не выше 80 Гц.
Я тогда даже не помню, чтобы видел его в лицо. Поговорили и я дальше пошел.
Я через 2 недели из соседней витрины унес 25 АС 109.
И благополучно забыл про тот сабвуфер.
Но тут недавно написал статью про трифоник. А там подписчики мне в комментах, мол во чего в СССР было на предмет трифоника.
Итак, спасибо, подписчику, представляю вам 50 АС 125 Орбита.
фото отсюда http://ldsound.ru/50-as-125-orbita/
фото отсюда http://ldsound.ru/50-as-125-orbita/
В общем здесь 2 полочных колонки.
Они безобидные.
Кроссоверы на СЧ второго порядка. На ВЧ третьего.
А вот басовик. Он какой-то не обычный.
Самого динамика на передней панели нет. Есть только узкая щель.
И в ней виднеется динамик. Причем висящий магнитом вниз.
Это вообще что такое?
Это я вам скажу, мечта фаната автозвука в формате SPL. Ну когда максимум громкости.
По факту здесь 2 басовика. Причем один правого канала, а другой левого.
Подключены через фильтры второго порядка.
Но вот акустическое оформление у них самая нереальная жесть которая только может быть.
Перед вами БАНД-ПАСС самого жестокого 8-го порядка.
источник фото http://ldsound.ru/50-as-125-orbita/
источник фото http://ldsound.ru/50-as-125-orbita/
источник фото http://ldsound.ru/50-as-125-orbita/
Здесь 3 корпуса, в одном басовик стоит почти "как обычно". Диффузором вверх изнутри корпуса.
При этом он на фазоинверторе.
Второй басовик стоит над ним. Он стоит магнитом наружу. При этом так же на фазонверторе.
А по середине между ними "камера сгорания". Т.е. зона образования и накопления стоячей волны.
Именно она потом и вырывается из этого корпуса, со значительно увеличенной громкостью.
Это самый громкий вид акустического оформления.
По факту здесь стоят те же басовики, что и в 25 ас 109.
Только шпарят они на 50 ватт. Не на 25. А именно на 50.
Т.е. шумовая моща у них такая, что мало не покажется.
По отдаче, сами динамики выдают 50 Гц. Под фазиками 40. А вот на этом Банд-Пассе отдача 35.5 - но вопрос тут не столько в планке самой низкой частоты, сколько в громкости этих 35.5. А в этом плане они несколько громче привычных 35 ваттных колонок.
Хотя динамики всего на 25 ватт.
Но это заодно так и самый кошмарный вид оформления в плане качества переходных характеристик.
Он дает глубокий, но чуть гулкий бас, с выраженным ощущением, что он басит на одной ноте.
Что кстати так и есть. Ибо качает он частоту резонанса. А переходные характеристики такие медленные, что и ритм он по сути качает свой фирменный.
Но надо сказать при этом как-то так весьма не дурно попадает в ритм произведения. Но вот отличить барабан от струнного контрабаса в щипковом исполнении. Вот это даже не пытайтесь.
Он дает что-то среднее. Он не успевает ни барабан отработать, значительно его замедляя, ни медленный контрабас, самазывая и его в кашу. В итодге он дает мощное басовое облако, которое как-то с трудом успевает за ритмом произведения.
Но в целом облако это приятное.
Кстати продать мне его на рынке пытались как за закрытый ящик. Дырок то ведь нет на корпусе.
А по факту там и фазики и резонансная камера.
Такие вот дела!
Спасибо, что дочитали!