Когда я начинала копирайтить, я и понятия не имела, сколько нюансов и подводных камней имеет это ремесло. У меня была сотня поводов бросить тексты. А все потому что, мои розовые очки разбились о суровую реальность. Именно о ней мы и поговорим сегодня.
В этой статье я вас буду отговаривать от онлайн-образования, хотя считаю его более перспективным, чем ВУЗовское. В тот же момент, я прекрасно понимаю, что удаленная работа подходит не всем. Возможно, кто-то сегодня прозреет, поймет, что фриланс - не его судьба. Если я кого-то сегодня спасу от суицида - день удался.
Поехали!
1. Вы - творческий человек. Возможно вы не поверите, но я тоже. Однако, копирайтинг - далеко не про творчество. Да, приветствуется уникальный стиль, иногда даже красивые обороты речи. Но часто это срабатывает в личных блогах. Если вы пишете текст для коммерческого аккаунта, о творческом подходе здесь вспоминают в последнюю очередь. Гораздо ценнее - знание ЦА, маркетинговые ходы и современные способы продаж. И главное, чем проще, тем лучше;
2. Не готовы много и упорно работать. Если думаете, что на тексты уходит 1,5-2 часа в день - вы глубоко ошибаетесь. Прежде чем написать продающий пост или письмо для email-рассылки, проводится большая работа по анализу ниши, конкурентов и аудитории. Если для вас это сложно - копирайтинг не ваше;
3. Не готовы постоянно учиться. Одним университетским образованием или курсом, пусть даже у крутого спикера, здесь сыт не будешь. Учиться и искать актуальную информацию придется постоянно. Да, на курсах по копирайтингу даётся практически вся необходимая база. Но спросите любого практикующего эксперта, что он делает после выпуска очередного потока студентов? Правильно, обновляет программу! Если постоянная учеба не для вас - проходите мимо;
4. Не готовы к конкуренции. Коммерческие тексты - суровая ниша. Если тебе нечего предложить этому рынку - ты проиграл в битве за крутого заказчика. Необходимо постоянно прокачиваться профессионально и личностно, чтобы быть лучшим в своем деле. По меньшей мере - востребованным;
5. Нужна подработка. За этим, пожалуйста, на биржу копирайтинга. Если вы хотите добавить в свои кейсы серьезный проект, будьте готовы трудиться над ним больше 2х часов в день.
6. Слишком ранимы. О да, как знакомо. Мне иногда присылали довольно жёсткие комментарии на мои тексты. Мое копирайтерское эго было настолько сильно задето, что хотелось все бросить в этот же день. Что я сделала? Перевела дух, почитала тексты конкурентов, посмотрела их эфиры, помыла посуду, забрала детей из сада (это было до того, как нам дали медотвод до марта) и… все исправила! Иногда такие пинки даже необходимы, чтобы не расслабляться;
7. Не любите читать. Книги - это топливо для текстовика. Если вы не осиляете хотя бы 10 страниц в день - двери в копирайтинг для вас закрыты! Где искать красивые метафоры и сравнения для личных блогов, как не в художественной литературе? Я уже молчу про профессиональную, где описаны основы и формулы продающих текстов. В конце концов, если совсем лень читать, можно скачать приложение с аудиокнигой и слушать ее на прогулке или по дороге в магазин за хлебом.
А у вас были моменты, когда хотелось бросить копирайтить? С чем приходилось бороться, чтобы добиться успеха в своей нише?