Лид-магнит — это полезный и бесплатный контент, который можно скачать в обмен на email. Компании, которые регулярно размещают лид-магниты, знают, что это эффективный способ собрать собственную легальную базу с адресами потенциальных клиентов.
Чек-листы, наборы шаблонов, подборки, инструкции, инфографики — все это варианты лид-магнитов. Какой-то маленький полезный подарок. Кроме того, что компания получает email, она еще повышает лояльность к своему бренду. Ведь получать подарки приятно.
Лид-магниты можно размещать на разных этапах воронки продаж. В одной воронке их может быть несколько.
Главная задача лид-магнита — это лидогенерация, то, ради чего работает весь отдел маркетинга. Кроме своей главной задачи лид-магниты работают еще над одним важным моментом. Потенциальный клиент знакомится с вашей компанией. Если он получил качественный и, действительно, полезный подарок, то подсознательно запишет ваш бренд в список тех, о которых надо помнить, чтобы обратиться, когда потребуется. Лид-магниты работают над имиджем компании.
Как сделать эффективный лид-магнит?
Чтобы не потратить время впустую, перед созданием магнита надо ответить себе на несколько вопросов:
- Есть ли проблема/боль, с которой поможет справиться наш лид-магнит? Чек-лист «7 шагов к успешной онлайн продаже» помогает, ведь все хотят успешно продать. Почтовый адрес за новые советы по продажам — небольшая цена. «Список стран, куда пускают по пцр-тесту» — тоже отличный и очень актуальный вариант магнита для тревел-компаний. А вот подборка великолепных обоев для рабочего стола не решает никаких проблем.
- Будет ли мой лид-магнит конкретным, или он обо всем сразу? Лид-магниты, которые решают какую-то конкретную и узкую проблему дают высокую конверсию. Чек-лист, «Как сделать эффективный лид-магнит» решает конкретную проблему. Шпаргалка «Как питаться правильно» не решает. Сразу хочется спросить, правильно для кого, для диабетика, беременной или бегуна-марафонца. Если лид-магнит обо всем сразу, значит он не подходит никому.
- Моя идея уникальна? Обычно даже беглого анализа достаточно, чтобы понять, никто не даст свою почту за подборку эффектных шрифтов, такое предлагается часто.
- Мое предложение имеет ценность? Не предлагайте скачать то, что в два клика можно найти в открытом доступе. «100 самых употребляемых глаголов в английском» — плохо. А вот «15 прилагательных, которые сделают ваш английский богаче» — уже лучше.
- Достаточно ли мы экспертны, чтобы делать лид-магнит по этой теме? Скорее всего, ответ будет положительный, но на всякий случай, не пытайтесь давать советы в теме, где не очень сильны. Человек, глубоко в нее погруженный, заметит неточности и поверхностность. Для имиджа компании — это плохо.
Когда ответили себе на эти вопросы, и стало понятно, что ваша идея хорошая, пора приступать к самому лид-магниту. После того, как вы его создадите, позаботьтесь, чтобы он:
- Моментально скачивался.
- Имел емкое название, отражающее его суть.
- Был прост для восприятия и открывался на любом компьютере. PDF — идеальный вариант.
Вот и все! Теперь вы готовы создать свой топовый лид-магнит с высокой конверсией. Желаем успехов в этом!
Подписывайтесь на наш Дзен-канал, мы продолжим делиться лайфхаками из мира ecommerce!