Доброго времени суток, уважаемые читатели!
В любой деятельности, самый сложный момент - начало. Как правило, именно от старта зависит успех любого события, а в бизнесе это особенно важно. Предугадать риски, спрогнозировать прибыль, задать цели и пути их достижения можно даже в самом начале расчетов.
Чем подробнее и реалистичнее будет Ваш план, тем, с одной стороны, Вы будете убедительнее для инвесторов, а, с другой стороны, это позволит Вам самим не отступать от намеченных шагов и не распыляться.
1. Начинаем с характеристики компании.
Должна быть четко определена правовая форма компании (ООО, ИП), а так же рассчитаны:
- необходимые инвестиции;
- ресурсы, необходимые для работы;
- выбор местоположения компании;
- данные об основателе и директорах.
На этом этапе можно обойтись без детальных расчетов, т.к. они скорректируются позже, но цифры должны быть логичными и объективными.
2. Изучение отрасли и мониторинг конкурентов.
Вы должны четко сформировать и описать картину рынка, на который собираетесь заходить. Отразить в плане нужно все: объем, перспективы и тенденции роста, основных участников.
После этого мы должны собрать информацию о конкурентах, которые оказывают на этом же рынке подобные услуги. Нам нужны конкуренты, как в нашем ценовом диапазоне, так и те, кто продает похожие услуги в более высоком эшелоне.
На этом этапе нужно продумывать и анализировать целевую аудиторию. Чем больше потребностей Вы сможете выявить - тем больше шансов на то, что Ваш продукт будет лучше.
3. Подробно опишите свой продукт.
При этом, продукт нужно описывать не как что-то абстрактное, а сделать это предельно точно и конкретно.
4. Подготовительный план.
Есть задачи, которые необходимо сделать до открытия бизнеса и запуска проекта:
- Зарегистрировать ИП или ООО;
- Найти арендодателей и подписать договор;
- Открыть р/с в банке, подключить рассрочки и т.д.
На этом же этапе необходимо сформировать представление о том, сколько сотрудников потребуется компании для работы.
5. Разработка стратегии по продвижению.
В рамках формирования стратегии мы должны найти решение для главного вопроса: почему потребитель должен воспользоваться именно Вашими услугами, а не услугами конкурента!
Нам необходимо:
- Составить портрет ЦА;
- Через какие информационные каналы будет осуществляться продвижение;
- Конкурентные преимущества и т.д.
6. План продаж.
Нужно составить воронку продаж: система по продажам должна быть четко выстроена.
Кроме этого, исходя из предыдущих расчетов, можно предположить, сколько и в какой период времени у Вас будет клиентов, какое помесячное количество продаж Вы хотите, за счет чего это будет осуществляться, какой средний чек и т.д.
Необходимо равняться на конкретные цифры.
7. Оценка рисков.
Любая компания сталкивается с проблемами. Чем больше потенциальных проблем Вы выявите - тем больше будете готовы и продумаете пути их решения "на берегу".
Даже если у Вас нет специального образования - составить бизнес-план можно и самостоятельно, особенно в том случае, если Вы уже имеете представление об отрасли, в которой хотите работать. Собрать информацию в наше время - не самое сложное занятие.