Помните одну из серий фильма «Елки»? Там лыжник и сноубродист спорили, кто круче. В мире авиации тоже имеет место быть подобный спор. Летчики и техники в кулуарах и при совместных посиделках так же спорят – кто круче и без кого «оно бы не летало». И, конечно, ответ прост: и технический состав, и пилоты – чрезвычайно важны для безопасного функционирования авиационно-транспортной системы. Бортпроводники, безусловно, тоже. Но они скромно воздерживаются от споров – просто знают, что лучшие)
Итак, процесс взаимодействия технического состава и экипажа на ВС иностранного производства происходит в нескольких формах. Основная – письменная. Это журнал Technical Log Book – TLB у пилотов и Cabin Log Book – CLB у бортпроводников. Все выявленные в рейсе неисправности записываются в эти журналы в виде замечаний-жалоб. Техники, к слову сказать, очень не любят, когда экипажи пишут замечания. Первый вопрос от инженера после посадки ВС – «Замечания есть?» всегда полон надежды, что нет. Есть одно правило – написанное должно быть исправлено, или отписано (что в нашей стране чаще встречается), в рамках минимально допустимых значений. Конечно, безопасность полетов – наше всё, поэтому самолет с серьезным дефектом никто не выпустит в рейс. А вот со сломанным кипятильником или печкой, или вентиляционным блоком над одним креслом – лететь можно. Такой дефект может быть «отложенным», в долгий ящик в том числе.
Техники отнюдь не ленивые товарищи! Бывает просто для устранения дефекта нужно больше времени, чем заложено в карте технологического обслуживания ВС. Или нужны запчасти, которых в данную минуту нет. Честь и хвала нашим техникам-инженерам - в последнее время большинство самолетов летает с минимальными отложенными дефектами. Кстати, специалисты наземного технического обслуживания делятся между собой и «называются» по-разному. Так и не научилась за много лет отличать «слона» от «кабана»! Впрочем, об этом лучше расскажут они сами. А я в следующий раз расскажу о том, какие ситуации, сбойные в том числе, происходили у меня на борту во взаимодействии с техниками.Автор: MissNelke #авиация #самолеты #интересные факты