Грамотный риелтор зачатую действительно нужен. Ни один агрегатор не сможет помочь со сложными и многоходовыми сделками. А тем более там, где есть перегруз эмоций или присутствуют конфликты. Да и задача каждого агрегатора - это оставить человека только у себя, замкнуть на себе, не дать возможности выбора, чтобы человек не пошел решать свою задачку где-то еще. А полным и закрывающим все вопросы по любому виду сделок не обладает еще ни один агрегатор.
Решение вопросов в недвижимости нужно решать комплексно, учитывая все возможные риски, факторы и нюансы. Тут и может помочь грамотный риелтор.
Но:
Риелторская услуга - это в первую очередь услуга. А в нашей реальности услуга почти всегда похожа на игру в рулетку с не всегда непредсказуемым результатом.
Я исполнитель риелторской услуги.
Но также я и потребитель услуг в других сферах. И каждый раз натыкаясь на непонимание с исполнителями, где я выступаю заказчиком, я думаю о том, как непросто собственникам и покупателям разобраться и понять:
А нужен ли тебе риелтор? Или сможешь сделать сам?
И если нужен, то для чего? Когда пора его нанять?
И как проверить его работу?
Как понять, что он оказал услугу действительно качественно?
А можно ли было сделать лучше, чем сделал он?
Очень много вопросов. И очень мало ответов...
И начать разбираться в этом вопросе можно с понимания базовых вещей. И в целом посмотреть, как риелтор коммуницирует, насколько он внимателен к твоим потребностям и желаниям.
В общих чертах понять, что риелтор грамотный и его можно начать рассматривать для сотрудничества по следующим показателям:
- Он очень внимательно слушает своего клиента и задает ему много уточняющих вопросов. Профессионалы берутся только за ту работу, которую они смогут выполнить, потому что свою репутацию зарабатывали годами и очень ею дорожат. А еще не дают обещаний, которые невозможно выполнить. Поэтому мотивация продажи и покупки для него является определяющей.
- Подробно объясняет, разъясняет и проговаривает все вопросы, которые возникли в процессе. Не раздражается. Не строит из себя высокомерного всезнайку. А просто и спокойно разъясняет столько времени и раз, сколько необходимо клиенту.
- Детально описывает весь процесс работы. И главное здесь - детально! Грамотный риелтор может аргументировано объяснить для чего нужны одни инструменты, и почему он не будет использовать в этом конкретном случае другие. Прописать (!) маршрут сделки ДО ее начала должен именно риелтор. Клиент не должен догадываться ЧТО, КОГДА и ЗАЧЕМ он должен делать.
- Согласовать желательный результат со всеми заинтересованными участниками будущей сделки. Не все в семье могут иметь идентичное представление об идеальном жилье. И найти вариант решения, который по-максимуму устроит всех членов семьи - это задачка риелтора.
Это как минимум. Т.е., если вы не получили всего, что описано выше при первых коммуникациях, то такой риелтор не вникает в вашу ситуацию, он не понимает, в какой точке А вы находитесь. Тем более не понимает в какую точку Б вы стремитесь. Ну, и работа с ним в таком формате будет напоминать путешествия ежика в тумане, даже если он действительно хочет качественно выполнить свою работу и помочь решить вам вопрос с недвижимостью. Увы...
И, безусловно выбирать "под себя" - похожие жизненные ценности, равная скорость работы и реагирования на изменения, синхронность в определении общих терминов для общения.
Качественная коммуникация - это основа плодотворного сотрудничества и понятного результата. И отстраивать коммуникацию должен именно риелтор, как исполнитель. Просто потому, клиент не обязан знать всех тонкостей будущей сделки. Это работа риелтора.
Если взять любую сферу услуг - будь то ремонт машин, услуги врачей, репетиторов, строителей, заказ мероприятий, стрижку или любую другую услугу - везде существует риск получить не только некачественную услугу , но и не прогнозируемый результат. И как правило это происходит именно из-за некорректной коммуникации. А в недвижимости такой подход - очень сомнительное удовольствие!
И вовлеченность в процесс иногда просто зашкаливает. Ну или можно получить то, чего не ожидал.
- Вот не хочу я решать, лямбду какого производителя мне поставить на свою машину, для этого есть автосервис и их опыт.
- Я не хочу перепроверять на медицинский сайтах, правильно ли мне врач прописал лечение.
- И когда парикмахер просто в лоб спрашивает "каким составом вас красить" я держу себя в руках, чтобы не перейти на иную форму лексики...
И в такие моменты хочется сказать всем: а я-то откуда знаю!!! Вы же профессионалы в своих сферах! Вы же этому учились и получали опыт! Вы же получив от меня задачу должны предложить мне варианты под мою ситуацию, с моим бюджетом, учитывая мои особенности.
И так, к сожалению, происходит в любой сфере услуг...
Напишите в комментариях, а какие у вас есть критерии выбора исполнителей на разные виды услуг? Почему вы выберете одних и отказываетесь от других? Почему к кому-то возвращаетесь снова, а кого-то хотите забыть, как страшный сон?)