Существует масса примеров, когда хозяева своих домов строят отапливаемые гаражи. С одной стороны удобно – не нужно прогревать автомобиль. Открыл гараж, завел и поехал. Автомобиль теплый, нагрузка на двигатель при прогреве меньше, всякие резинки не "дубеют", дольше прослужат.
В Сибири, где проживаю, многие стремятся в сильные морозы ставить свои автомобили в теплые боксы. Автомобиль всегда на ходу, нет риска, что он в -40 гр. не заведется. Есть одно «но», которое не все учитывают.
Представьте, Вы передвигались на автомобиле при отрицательной температуре, а вечером заехали в теплый гараж. Та влага, которая содержится в теплом воздухе, начинает выпадать в виде конденсата на холодных элементах автомобиля.
Влага проникает в смазку трущихся узлов, клеммы и разъемы. Приводит к коррозии кузовов некоторых марок авто. Кузова многих современных автомобилей хоть и оцинкованы, но влага в других узлах медленно приводит к коррозии.
Эффект выпадения конденсата хорошо заметен, если на автомобиле зимой заехать на автомойку, где всегда повышенная влажность. На кузове моментально появляется влага.
Процесс коррозии медленный, незаметный. Но в комплексе с химией и солями, которыми посыпают дороги – усиливается. Для тех, кто владеет автомобилем 3-5 лет, особенно новым авто - это все не важно. Но на 7-10 – летних уже проявляется.
Если гараж неотапливаемый, то можно подогреть масло в двигателе, причем до температуры, значительно выше температуры в нем в сильные морозы. Один знакомый автолюбитель в своем гараже на ночь под картер двигателя подкладывает пленочный инфракрасный обогреватель.
Мощности до 300 Вт такой пленки хватает нагреть масло на несколько градусов выше, чем температура в гараже. При этом, всегда будет легкий пуск двигателя и его более быстрый прогрев.
А когда морозов нет - этим ИК-обогревателем он сушит конденсат в погребе.
Для прогрева автомобиля внутри гаража с закрытыми воротами используют гофрированный шланг диаметром 63 мм. Из ПНД или из ПВХ. Температура выхлопных газов не высокая, он не расплавится.
Варианты установки труб на выхлопные трубы. Шланг выводят через отверстие в стене гаража. Желательно чтобы был наклон шланга к стене, иначе конденсат от выхлопа может затекать в выхлопную трубу.
Еще один совет автомобилистам: как продлить срок службы аккумулятора в 1,5-2 раза. Это раз в месяц зимой в гараже его подзаряжать. Необязательно АКБ снимать с автомобиля. По отзывам на форумах от тех, кто так делает, их АКБ служат как новые по 7 и более лет. Дело в том, что зимой при коротких городских пробегах у АКБ хронический недозаряд. Это приводит к сульфатации пластин аккумулятора и их разрушению.
Внимание! В новых статьях комментарии открыты только для подписчиков!
Подписывайтесь на канал, впереди много интересной и полезной информации.