Найти в Дзене

Друг мой Лёшка. Часть XIX

Любое слово сказанное у тебя за спиной в тёмном помещении, когда ты уверен, что ты в это помещении один вызывает замешательство. И это ещё мягко сказано. А с учётом всех перепитий последних дней у меня было не просто замешательство, а настоящий испуг, несмотря на то, что голос был довольно мягкий и даже предупредительный.

- Сергей, не пугайтесь. Я ваш сосед из квартиры напротив, - так же мягко с особой деликатностью проговорил всё тот же голос и пока я стоял не шелохнувшись, он добавил, - Я, думаю, вам лучше закрыть дверь и не заходить в квартиру. Пойдёмте ко мне. Я всё объясню.

Я вспомнил соседа, которого иногда встречал на лестничной клетке. Чаще всего, когда он направлялся или возвращался с утренней пробежки. Мы деликатно раскланивались и всё. Поэтому я и не узнал его голос. Просто никогда не слышал. Это же надо, столько лет живём по соседству, а за всё время и двух слов друг другу не сказали. И не удивительно: ещё одного соседа, а может соседку, я вообще никогда не видел.

Сосед пошёл сторону своей квартиры. Это я скорее услышал, чем увидел. Потом дверь его квартиры тихо скрипнула и в тусклом свете дверного проёма я увидел фигуру того, кто странным образом приглашал меня в гости.

Я принял приглашение и прошёл в его квартиру. Внешний вид, подчёркнутая деликатность почему-то заставили меня думать, что сосед мой преподаватель в каком-то вузе. Может даже профессор. Обстановка в квартире только утвердила меня в моих догадках. Было множество книг и в прихожей и в кабинете вдоль стены стоял во всю стену книжный шкаф. И сам кабинет выглядел так, что не было никаких сомнений, что здесь писали научные трактаты.

Хозяин кабинета был в халате поверх спортивного костюма. Зайдя в кабинет он повернулся и протянул руку:

- Борис Петрович. Мы ведь не знакомились с вами, Сергей.

- Нет, - подтвердил я пожимая руку, - Очень приятно. Сергей.

- Я знаю, - сказал хозяин и, перехватив мой взгляд на книжный шкаф, пояснил, - Это жены. Он у меня профессор… была, - немного запнулся Борис Петрович и продолжил, - Теперь вот и я ума набираюсь.

Потом он жестом показал на большое, очевидно, очень старое кресло и сам сел напротив в такое же.

- Извините за эту сцену на лестничной площадке, но у вас Сергей неприятности. Вы знаете?

- Не знаю, но сказать, что не ожидал тоже не могу, - ответил я.

Наступила пауза. Собеседник ждал ещё какой-то реакции или информации, а меня интересовали причины его участия в моей ситуации.

- В ваше отсутствие гости к вам наведались, которых вы не приглашали, - продолжил хозяин квартиры, убедившись, что я ничего не добавлю, - Я в дверной глазок посмотрел. Перед выходом всегда смотрю. Такая, знаете ли, привычка. Столько лет на пенсии, а избавиться не могу. А сегодня посмотрел и понял, что не стоит избавляться. Посмотрел я в глазок и вижу, что вашу дверь вскрывают. Я обращал внимание на вашу дверь - замки хорошие. А вскрыли буквально за секунды.

Мне эта информация уверенности не добавила. Я даже не понимал, как на это реагировать.

- Не бойтесь, скорее всего ничего у вас не пропало. Не домушники, однозначно. А если домушники, то, думаю искали что-то очень крупное, ну там музыкальный инструмент, предмет мебели. У вас, паче чаяния, стульев гамбсовских, обитых английским ситцем в цветочек в хозяйстве не имеется?

- Только из гарнитура генеральши Поповой - ответил я в тон, предъявив знание нетленных «Двенадцати стульев».

Собеседнику это понравилось, он улыбнулся и продолжил:

- Но мне сдаётся, что вам просто поставили прослушку. Может чей-то ревнивый муж решил, что вы представляете угрозу его семейной жизни или…

- Или, - перебил я.

Борис Петрович задумался, постукивая пальцами правой руки по подлокотнику кресла. Потом посмотрел на меня и сказал:

- Думаю, что вам какое-то время лучше дома не появляться. Так, для профилактики. Хотя могу ошибаться и нагнетать. Ну, тут, как говорится: лучше перебдеть.

Я даже не раздумывал, можно ли довериться этому практически незнакомому человеку. Я просто прикрыл на секунду глаза и увидел картинку: смеющееся лицо моего собеседника, а рядом также смеются Лёнка и Лёшка. Падает снег и среди снегопада красными огоньками выглядят несобранные красные ягоды калины.

И я рассказал собеседнику о событиях последних двух дней. Естественно, поведал только о том, что вязано со странной программой и интересом к ней со стороны Геннадия Анатольевича. События личной жизни я, само собой, деликатно опустил.

Хозяин слушал меня внимательно. Когда я закончил рассказ, он нахмурил брови, сложил руки перед собой и сказал не своим, но очень знакомым голосом:

- Надеюсь, вы понимаете, что в данной конкретной ситуации, вам следует поступить правильно. А как единственно правильно - это так, как я вам скажу.

Я вспомнил, где я слышал этот голос и даже рассмеялся от неожиданного сходства.

- Точно, он. Прям, точь-в-точь. Геннадий Анатольевич собственной персоной.

Хозяин квартиры улыбнулся. Ему понравилась моя реакция:

- Есть такой талант, - пояснил сосед, - Может мне в пародисты следовало идти. А это Гена Кузня или Кузнецов Геннадий Анатольевич. Знакомый персонаж. Кстати реально кузнецом работал. Так что кличка не от фамилии. Начинал, как цеховик. Потом не захотел под бандитами, сам стал бандитом. Но, если так можно выразиться, приличным бандитом. Но очень быстро, как только ситуация позволила, ушёл в бизнес. Насколько я его знаю и понимаю ситуацию, это программа не его тема. Похоже его кто-то попросил, кому он не может отказать. И про реальную цель не предупредили. Так сказать использовали в тёмную.

Собеседник немного помолчал, а потом спросил:

- А вы сказали, что ваш друг его знает.

- Да, - подтвердил я, - Он помог найти его племянницу.

- Тогда это немного меняет дело. Гена Кузня их тех, кто добро помнит и без острой необходимости, постарается оградить от неприятностей такого человека. Но если такая необходимость будет, тогда…, - и Борис Петрович развёл руки, мол, не взыщи.

- У вас, Сергей, есть где переночевать? - поинтересовался хозяин квартиры.

- Может у друзей? - спросил я больше себя чем собеседника.

- Не думаю, что это хорошая идея, - сказал он, - Вы бы и им посоветовали тоже лучше не ночевать, где их могут найти. Ваш адрес вычислили, скорее всего, по номеру автомобиля. Адрес вашей подруги будут вычислять немного дольше, но до утра думаю найдут. Можете позвонить с моего телефона. Я-то к вашей истории пока никаким боком.

Слово «пока» мне показалось обнадёживающим.

«Нужно звонить», - подумал я, но мне стоило больших усилий заставить себя набрать знакомый ещё со школьной поры, номер телефона.

Чем дольше не снимали трубку, тем более явственно я представлял, причину такой задержки.

- Я слушаю, - услышал наконец я голос Ленки.

- Лена - это я, - Лёшка у тебя? - начал я говорить, но подруга меня перебила.

- Дай угадаю, у тебя неотложное дело, ты потерял ключи, не можешь попасть в квартиру и всё это чтобы узнать у меня ли Лёшка.

- Замолчи и слушай, - перебил я уже грубо и это заставило её меня услышать, - Вам нужно срочно и незаметно уйти из твоей квартиры. Я завтра всё объясню.

Подруге понадобилась пауза, чтобы осмыслить сказанное и поверить мне.

- Хорошо, мы будем у…

- Не нужно по телефону, - опять я перебил Ленку, - Встретимся завтра там, где нравится мне и Лёшке, а тебе нет. Время ты знаешь, - закончил я и положил трубку.

- Всё правильно. Думаю, что их телефон ещё не прослушивают, но лучше… впрочем я это уже говорил, - сказал Борис Петрович слышавший весь мой разговор, и добавил, - Вы не возражаете, если я постелю вам здесь на диване?