Найти тему
джазовые пластинки

Коротко. Terry Gibbs - Esprit De Jazz (Interlude, 1957/1959)

Ближе к концу пятидесятых композитор Роберт Шерман получил возможность переиздать часть наследия лейбла Mode, на протяжении 1957 года записывавшего и выпускавшего пластинки ведущих джазовых музыкантов западного побережья США.

Альбом 'Esprit de Jazz', выпущенный лейблом Interlude в 1959 году
Альбом 'Esprit de Jazz', выпущенный лейблом Interlude в 1959 году

Под это дело он создал новый лейбл, получивший название Interlude и пригласил команду из дизайнера Кэла Фридмена и фотографа Джорджа Джермана, определивших визуальный стиль шермановского начинания. Новый лейбл должен быть привлекать внимание в первую очередь своим оформлением - на обложке восьмого выпуска Interlude не получится разглядеть даже фамилии музыкантов, 'дух' же джаза передан довольно сомнительным и в чем-то провокационным снимком.

Оригинальное издание пластинки на Mode
Оригинальное издание пластинки на Mode


Впрочем, несмотря на скорее эффектные, нежели эффективные попытки придать записям некоторый коммерческий потенциал Шерман имел главное - собственно музыкальный материал высочайшего уровня, блестяще запечатленный на голливудской, впоследствии легендарной студии звукозаписи Radio Recorders.

'Esprit de Jazz' представляет из себя вполне концептуальную пластинку, где к крепкому фортепианному трио под руководством пианиста Лу Леви присоединяется сразу три перкуссиониста, исполняющих на вибрафоне, ксилофоне и маримбе - Терри Гиббс, Ларри Банкер и Виктор Фельдман.

Виктор Фельдман крайний слева в группе братьев Эддерли
Виктор Фельдман крайний слева в группе братьев Эддерли

Двое последних известны также в других качествах - британец-вундеркинд Фельдман, помимо прочего, в роли пианиста групп Кэннонболла Эддерли начала шестидесятых, Банкер же на немалом количестве пластинок занимал место за барабанами.

Наиболее же именитый из троицы Терри Гиббс старался хранить верность выбранному инструменту и был на слуху еще со времен второго состава оркестра Вуди Германа, где отвечал за соло в популярной мелодии той поры 'Early Autumn'.

Терри Гиббс в качестве одного из солистов на знаменитой записи 'Early Autumn' оркестра Вуди Германа
Терри Гиббс в качестве одного из солистов на знаменитой записи 'Early Autumn' оркестра Вуди Германа

Альбом представляет интерес в первую очередь именно из-за нетипичного состава музыкантов - крайне приятно провести полчаса в компании обволакивающих звуков вибрафона в попытке угадать кто из трех музыкантов берет то или иное соло. Как и полагается, проверить догадки можно с помощью сопроводительного текста на обороте конверта.

На удивление, среди десяти композиций пластинки практически нет авторских мелодий, что, прямо скажем, нехарактерно для пластинок белого джаза той поры - по всей видимости музыканты хотели сосредоточиться не на сложных, новых для себя аранжировках, а на собственно импровизациях, воздушность которых и вызывает особое восхищение.