Найти тему
Наставник

Про дистанционку...

(фото из книги "Энциклопедия профессора Фортрана". Художник Десятник Э.Л.)
(фото из книги "Энциклопедия профессора Фортрана". Художник Десятник Э.Л.)

Кто только не ругал это дистанционное обучение: и родители, и ученики, и разумеется - учителя. Правда было и немало тех, кто хвалил такой формат, а некоторые хотели до конца 11 класса заниматься в таком формате.

Попробуем разобраться:

1) Большинство родителей, учеников и учителей просто не было готово к переходу на такой формат. На него нельзя вот так просто резко перейти. Сначала нужно убедиться: у всех ли есть возможность перехода на дистанционное обучение. Тот же ноутбук или компьютер стоит немалых денег и вот так резко с одной зарплаты их купить невозможно. Особенно если в семье детей больше одного и учатся они в разных классах и в одинаковое время. Да и многим учителям скорее всего тоже пришлось раскошелиться на технику, кто бы ее им выдал...

2) Неумение работать в программах... Ни на уроках информатики детям ничего не объяснили, так как подобной темы в школьной программе - нет, и естественно, учителям тоже пришлось самим разбираться. Особенно трудно пришлось пожилым... А еще практика показала, что многие ученики не знают элементарную информатику, например: распаковать архив или открыть файл с форматом PDF. Зато на языке "Бейсик" пишут программу про улитку, которая должна через лабиринт пройти из пункта "А" в пункт "Б". Прикольно, но это знания не первой необходимости.

3) Большое количество участников в конференции... Каждый класс, особенно младший, как минимум нужно было делить на 4 группы и время урока сократить до 20 минут.

4) Сложная школьная программа, которая не дала бы сократить урок до тех же 20 минут. Новый урок - новая тема, плюс самостоятельные работы, ВПР и прочее, и прочее...

5) Предположим, у учителя-предметника обучается 12 классов, в каждом по 30 учеников. И ей за неделю нужно проверить 360 тетрадей. Много? А теперь то же самое проделайте в редакторе "Paint", а до этого еще и все скриншоты собрать и не перепутать!.. А потом проверенные обратно каждому переслать... И это я еще для расчета маленькие числа взял...

6) Половина учителей просто отправляли задания: освоить новую тему и сделать к ним домашнее задание. А если ребенок и его родители с химией или с биологией не дружат, как им быть? Кто им эту новую тему будет объяснять?.. Хотя, практика показала: еще неизвестно, что хуже из двух: просто получить задание или, например, получить двойку за то, что у ученика случайно отрубили интернет, и он не смог присутствовать на уроке.

7) "Хейтеры", которые потешались над учителями и срывали учебный процесс, а также их подсобники-ученики, которые охотно делились ссылкой на конференцию.

8) У большинства детей сильно подскочила нагрузка. Особенно у тех, кто просто от учителей (в количестве от 12 до 15 человек) получал задание пройти новый урок, и сделать домашнее задание. Так может ученикам тогда нужно было зарплату платить?.. Или родителям, которым пришлось объяснять те самые новые темы?..

9) Как проверить знания у детей?.. Провести контрольную работу?.. А как сделать так, чтобы ее в режиме "онлайн" не списали?.. Одним словом: не были заранее разработаны такого рода контрольные работы.

10) Проблемы с расписанием... У многих оно было плавающее, из-за чего невозможно было запланировать время на дополнительные кружки или репетиторов.

И это только десяток проблем... А ведь могло быть все по-другому...