Я читал и думал об офисной жизни за последние два года больше, чем когда-либо за предыдущие два десятилетия, когда я работал в нем. Я говорю работал, но, конечно, с такого расстояния я вижу, что то, что я называю офисной работой, может не совсем выдержать в суде, поскольку состоит из равного количества сплетен, чаепитий и пассивно-агрессивного крика на компьютеры, наряду с грохотом. печатать мне платят.
Был момент в те первые дни пандемии, дни шока и аплодисментов, прежде чем радуги в наших окнах исчезли до призрачно-серого, когда закрытие офисов казалось возможностью. Будущее работы может найти эффективность в сострадании — она может быть не сосредоточена на городах, не требовать пятидневной недели или офисов с сомнительным контролем над крысами. Для многих из нас, когда мы освободили приличное место за кухонным столом и эвакуировали детей, работа из дома впервые в жизни стала откровением. Однако каждый день приносил еще одно маленькое препятствие, шаг вперед в нашем психосоциальном развитии.
Совещания Zoom требовали нового способа прослушивания,наряду с ежедневным шоком от нашего большого морщинистого лица в состоянии покоя. Мода, которую мы культивировали, теперь устарела. Бюстгальтеры, каблуки и другие подобные безделушки вдруг показались абсолютно смешными, и стиль Zoom (смелые аксессуары и джазовые джемперы) взял верх. Мы научились переводить тонкую непрозрачность Gchat коллеги менее чем за три часа. Как только мы выяснили, что наши боссы были людьми, а не сантехниками Пимликоформа основателя («Вирус превратил миллионы в эгоистичных, трусливых лжецов, которым наплевать на своих сограждан, пока они могут прятаться дома, продолжая получать деньги», — сказал он в 2020 году) мы чувствовали себя достаточно уверенно сложить наши дни в новые формы, которые позволили бы такую роскошь, как посещение стоматолога в середине дня. И все-таки мы сделали свое дело. Лучше, говорят некоторые. Быстрее, без мрачных поездок на работу или отвлекающих факторов из-за неудачных отношений восьми других людей, или электронных писем о туалетах и принтерах и «пожалуйста, не оставляйте тарелки в раковине», или утомительного знания, что в любой момент человек, который вам нравится из почтового отделения, может появляются, и вам придется искать, блестящие и сказочные.
Хотя мир прекратил руководство по удаленной работе, на этот раз, конечно же, навсегда, мы не забудем то, чему научились, новые способы общения, особое осознание собственной уродливой производительности, важность отключения, когда рабочий день заканчивается. Но мы также не забудем то, что мы упустили в офисной культуре, и то, что мы ценим по-новому: острые ощущения от действительно хороших сплетен, маловероятное сообщество там, перемены, которые происходят, когда вы выходите из дома. Поскольку многие британские офисные помещения остаются вакантными, прогнозируется, что к 2027 году потребность в одном из 10 офисных помещений отпадет. Это говорит о том, что, хотя великая революция в сфере труда еще не наступила, небольшой сдвиг, дающий некоторую гибкость, уже произошел. Тот, который раскопал среди кофейных чашек и зарядных кабелей какое-то пыльное человечество.
Еда и напитки
Летом 2021 года шеф-повар с северо-запада Гэри Ашер профинансировал новый бизнес. В этом не было ничего нового; он делал это много раз для своих ресторанов. Однако в этом случае он должен был финансировать другое предприятие: то, которое готовило и доставляло коробки с наборами еды, которые помогли ему пережить пандемию. «Нет никаких сомнений в том, что карантин создал совершенно новый источник дохода для таких ресторанных предприятий, как мой», — говорит Ашер. На Рождество 2021 года он торговал этими наборами больше, чем в 2020 году, когда был карантин, несмотря на отсутствие карантина. По его словам, это продолжалось до января.
Люди открыли для себя радость импорта еды ресторанного качества в свои дома, даже если, или, возможно, даже потому, что она требует небольшой обработки дома. Такие компании, как Dishpatch, которая работает с известными шеф-поварами, включая Мишеля Ру-младшего, Анжелу Хартнетт и Равнит Гилл, создают амбициозные наборы для еды, процветают. Между тем, еда на вынос стала еще более изощренной, и даже были достигнуты значительные успехи в переработке и компостировании упаковки. Для продовольственного сектора инновации в доставке еды — это большой дивиденд пандемии.
В ресторанах картина гораздо более неоднозначная. «Положительным моментом является то, что спрос остается высоким», — говорит Кейт Николлс . «Когда ограничения снимаются, посетители действительно хотят выйти и хорошо провести время». Но это зависит от местоположения. Центр Лондона находится в ужасном состоянии, торги составляют всего 20-30% от нормы. В других городских центрах она составляет около 60%. Именно в пригородах, ближе к местам, где живут люди, этот бизнес процветает.
Но сами рестораны, у которых Omicron лишила их рождественского бизнеса и которые пострадали от нехватки персонала и роста цен на продукты питания, могут быть не такими здоровыми. «У трети предприятий гостиничного бизнеса нет денежных резервов, — говорит Николлс.
Более того, они торгуют массивными встречными ветрами. «И снижение ставки НДС на гостиничные услуги, и мораторий на аренду закончатся в конце марта», — говорит Николлс. «Кроме того, есть увеличение национального прожиточного минимума и увеличение счетов за электроэнергию. Все это составляет 13% роста себестоимости в секторе». Посетители могут быть готовы поесть вне дома; По ее словам, без постоянной поддержки со стороны правительства многих ресторанов может уже не быть, чтобы накормить их.
Что оставляет многих из нас дома, подвергая сомнению наши собственные кулинарные навыки. Без сомнения, этого было очень много, возможно, по необходимости. Заметен рост розничных продаж продуктов питания в крупных супермаркетах: в 2020 году они выросли на 5,4% в годовом исчислении, а затем снова выросли еще на 3,1% в 2021 году. Для розничного рынка стоимостью более 90 млрд фунтов стерлингов это огромный рост расходов на еда, которую нужно есть дома, а не на улице. Но что люди делают со всем этим?
Если судить по продажам поваренных книг, которые выросли на двузначные проценты, то они пытаются улучшить свой репертуар. Когда мы, наконец, освободились от ограничений, кажется, что многие из нас стали лучше и амбициознее готовить. И все благодаря вирусу.
Отношения
Разница между представлением о возвращении в офис — когда-нибудь — и объявлением о том, что мы должны вернуться, подобна ночи и дню. Томное исследование того, чего человек хотел, чего с нетерпением ждал или боялся, допускало все возможности: будет приятно всех увидеть, я ненавижу путешествие, надеюсь, что вентиляция в офисе здорова, я не могу дождаться, когда мой обед вне дома и быть частью старой, но новой физической атмосферы. Видений было предостаточно.
Возможность бросить вызов пяти дням неустанных поездок на работу и жонглирования домашней жизнью вызвала творческие решения, немыслимые два года назад. У некоторых были дети взаперти, и они не могут представить, что оставят их даже на несколько часов. Другие отчаянно пытались покинуть свои детские спальни или требовательных партнеров, которые не относились к чьей-то работе так же серьезно, как к своей собственной. Предвкушение того, что он будет чуть более обособленным, опьяняло тех, кто не хотел бесконечно видеть своего неряшливого партнера или себя в спортивных штанах, кто не хотел, чтобы чужое настроение или потребности постоянно выставлялись напоказ. Возможность сверкать, уйти от домашнего обихода, от всех этих блюд и блюд была волшебной фантазией.
Но была и тоска. Вернемся ли мы в офис только для того, чтобы снова вернуться домой? Опасная фаза действительно закончилась? Будем ли мы готовиться только к тому, чтобы снова сдуться? Какой выбор и личная свобода действий у меня будут? Как защитить уязвимых коллег?
Потом пришло объявление . Вы вернетесь к работе. Никаких исключений, если только ваша работа не решает этого. Волнение и озноб. Тоже страх. Потеряю ли я легкое общение и преемственность, которые у меня есть с моим партнером, когда мы должны узнать, что каждый день на самом деле делает каждый день, а также триумфы и рутинную работу, которую мы делаем? Будет ли это похоже на езду на велосипеде или мне придется изучать новые социальные коды? Каково будет находиться в одной комнате с моим начальником, учениками, коллегами? Как я отреагирую на их запахи, их приближение, их присутствие и рабочий этикет, столь отличающийся от гибких границ работы из дома?
Прошлой весной ко мне обратились несколько отделов кадров крупных компаний с просьбой подготовить семинары для сотрудников по возвращению на работу. Интересно, что из инициатив ничего не вышло. Этого просто не было в реальности, и более насущной потребностью было помочь сотрудникам с психологическими изменениями — как полезными, так и трудными, — которые Covid создавал для новой географии работы. Необходимо было решать нынешние дилеммы, а не будущие.
Работа была и остается местом, где многие живут, процветают, борются, подтверждают или отрицают свою идентичность, или смесь того и другого. Теперь, когда предписание находиться в офисе серьезно вынесено на обсуждение, дискуссии больше сосредоточены на практических аспектах того, как избежать часа пик или снова найти присмотр за детьми, а также на нервозности покидания своего гнезда, на том, как сделать столько же работы, сколько и раньше. когда не ездишь на работу, оправдываешь ожидания своего босса и так далее.
Страсть, которую многие читатели Observer привносят в работу, будет переработана в следующие недели, поскольку баланс между единством и разделением на домашнем фронте будет перекалиброван. Ожидайте замешательства, облегчения, удовольствий и разочарований. Другими словами, жизнь. Мы делаем это там, где находим, редко в условиях нашего собственного создания, но которые мы формируем настолько, насколько можем, чтобы удовлетворить себя.
Покупка товаров
Главная улица хромала в пандемию, и указ работать из дома вызвал землетрясение в розничной торговле. Магазины уже закрывались , и два года спустя беспорядки ускорили переход к онлайн-покупкам и стоили торговым улицам миллиарды фунтов стерлингов. В феврале 2020 года онлайн-продажи составляли около пятой части розничных расходов, но к тому Рождеству они составят 37% . Ослабление ограничений привело к тому, что это число упало до 28%, но это резкое изменение баланса сил повлияет на долгосрочную финансовую жизнеспособность некоторых крупных торговых точек.
Перерыв вынудил людей заменить походы по магазинам кликами и покупать все, от продуктов до обновлений гардероба (например, спортивных брюк и тапочек), туалетных принадлежностей и автомобилей, в Интернете.
Эта кутерьма с таким большим количеством времени, проведенным в наших домах и квартирах, также оказала драматическое влияние на профиль расходов, поскольку люди отвлекали деньги, потраченные на зарубежные каникулы и общение, на ремонт комнат и садовые проекты.
Из-за того, что общественная жизнь была приостановлена, выходной образ был заменен уютным комфортом. Эта тенденция была отмечена в ежегодном отчете о покупках Джона Льюиса, поскольку спрос на тапочки, пижамы и халаты резко вырос, а среди жертв оказались галстуки, портфели, косметички и стринги.
Но если люди меньше интересовались своим внешним видом, то в отношении своих домов все было наоборот. Из-за самоизоляции товары для дома превратились в быструю моду, используемую для украшения домашних офисов для рабочих звонков в Zoom. Такое внимание к дому и очагу в 2021 году привело к тому, что в магазинах DIY было потрачено дополнительно 500 миллионов фунтов стерлингов, в то время как 1,2 миллиона новых садоводов страны потратили дополнительные 50 миллионов фунтов стерлингов на растения, навесы и настилы.
Этот переход в интернет стал последним гвоздем в крышку гроба для крупных уличных брендов, которые уже оказались на грани банкротства: Debenhams и Arcadia сэра Филипа Грина закрыли все свои магазины вслед за BHS .
Дом Фрейзера и Джона Льюиса все еще существуют, но модель универмага с его ароматными прилавками красоты и огромными просторами моды сильно потрясена ограничениями, из-за которых было трудно примерить одежду или вдохнуть запах духов, или вообще получить какое-либо удовольствие. от покупок. Загнать джина обратно в бутылку будет сложно.
Поскольку рестораны, кафе и пабы часто закрыты, пандемия также сигнализировала о больших изменениях для супермаркетов. Большой еженедельный магазин вернулся с успехом, в то время как другие потребители, в том числе покупатели старшего возраста, впервые воспользовались доставкой на дом. Пройдя через первоначальную боль при настройке учетных записей, многие становятся новообращенными.
Количество пустующих магазинов достигло рекордно высокого уровня, и пандемия оставила шрамы почти на каждой главной улице и в каждом торговом центре. Но, несмотря на мрак, слишком рано делать вскрытие, потому что пески снова смещаются, о чем свидетельствуют отчеты прошлой недели о спаде в компаниях-победителях блокировки Peloton , модном производителе велотренажеров и Netflix .