Найти тему
Юлия Вельбой

Картонные души

С Украины знакомый написал, что все оставшиеся соседи, которые жили в нашем подъезде, в одночасье умерли. Сначала умерла 80-летняя бабушка, которая жила у нас за стеной. Потом женщина, которую довел сын-алкоголик, - сердце не выдержало. На следующий день ее соседка слева около 60-ти лет, Тоня, скончалась. А Тонин муж, который лежал в больнице в тяжелом состоянии, узнал, что жена умерла, и отдал Богу душу. Теперь наш подъезд стоит, как пустая коробка.

Иногда мне на складе приходится заниматься упаковкой картона: я разрезаю пустые коробки и перевязываю их скотчем, чтобы удобнее было вынести в контейнер. Здесь есть новенькие и старые, а есть такие ветхие, что непонятно, как продавец решился упаковать в них свой товар. Такие я уничтожаю с особой охотой.

Новенькие часто не трогаю – я выношу их в контейнер целиком, они могут еще пригодиться. Например, какой-нибудь человек подберет их, набьет всяким мотлохом и отвезет на дачу. Они крепкие, выдержат. Да и вообще, новенькую коробочку жаль: на нее приятно смотреть, приятно в руках держать. А вас, старичьё – на свалку.

Точнее, на переработку. Признайтесь, вы ведь и сами уже не хотите жить? Не надоело таскаться по белу свету и служить вместилищем непонятно чего? Чем такая жизнь, лучше переродиться в новом качестве. Пойдете в ад, там разберут вашу душу на атомы и создадут из них другую форму жизни. Да, тогда это уже будете не совсем вы, не картонные коробки, а, например, тетрадка, блокнот, альбом для рисования, а может быть, и туалетная бумага.

Так бумажные души совершают круговорот в нашей человеческой жизни. Они умерли, а мы живем. Вспарываю брюхо очередной коробке и не испытываю никакой жалости. Что может чувствовать картон?