Найти тему
Православная Жизнь

Скрытый враг, который кажется нам незначительным: как малый грех приводит нас к большим бедам

Вырвать из земли неокрепший маленький кустик бывает легко, однако выкорчевать большое дерево - задача, которая может оказаться непосильной. Любой "маленький" грешок, если его не искоренять, со временем прочно укрепляется в душе человека и перерастает в страсть, от которой избавиться бывает куда сложнее.

Празднословие, грубое слово, лесть, рассеянность на молитве, нечистый взгляд, осуждение ближнего, сплетни, "пьянство выходного дня" - перечислять подобные грехи можно бесконечно, и все они весьма опасны для христианина.

В чем же опасность малого греха?

  • С подобных "простительных" грехов начинаются наши сделки с совестью. Более того, эта мнимая простительность заставляет нас относиться к грешному образу жизни как к чему-то неизбежному: "Ну ведь невозможно прожить жизнь совсем уж без греха. Значит это и вот это я могу себе позволить".
  • Если зло для человека неочевидно, а сам он не предает никакого значения своему поведению, он не сможет искренне раскаяться в своих поступках.
  • Через повседневность и привычность грех приучает совесть не реагировать на неблаговидные дела и помыслы: с этого начинается ожесточение сердца.
  • Малый грех незаметно и невольно приводит человека к грехам большим.

Вот история о том, как один маленький грех привел монаха к ужасным последствиям

-2

Жил в египетской пустыне один монах. Непрестанно упражнялся он в молитвенных подвигах, подолгу постился, учился смирению. Много лет подряд искушал его бес, однако ничего не мог поделать - таким стойким был этот монах к соблазнам.

Наконец бес сказал ему:

- Согреши всего лишь один раз. Всего один, и я никогда больше не буду искушать тебя. Убей человека, либо проведи ночь с женщиной, либо напейся один раз по-настоящему. А потом живи в пустыне, пребывая в мире - я больше тебя не трону.

Послушал его пустынник и подумал: "Убить человека - самое страшное зло на земле. Погубить так долго хранимую чистоту тела - тоже жаль. Предавшись блудному греху, оскверню свое тело, и больше не буду таким, как прежде. А напиться, пожалуй, можно. На следующее утро я проснусь прежним, зато бес больше никогда не будет искушать меня в пустыне".

Так решил монах, отправился в город, продал свое рукоделие и отправился в корчму.

В корчме, по наущению беса, познакомился монах с некой женщиной, прельстившей его своей красотой. Красавица позвала монаха к себе домой, и тот пошёл за ней. Будучи нетрезвым, и не имея сил сопротивляться искушению, монах пал с нею. В тот момент домой вернулся муж этой женщины, завязалась драка, в ходе которой пустынник совершил самый страшный грех - одолев обманутого мужа, он убил его.
Так, один за другим, пустынник совершил все три греха, погубив таким образом все свои многолетние труды.