С возрастом память потихоньку стирает все воспоминания связанные с детством, проведенным у бабушки и дедушки в деревне.
Но есть яркие моменты, которые до сих в пор всплывают в памяти и кажется, что это было совсем недавно.
Первый момент – сама поездка в деревню, ожидание ее. В пятницу, после окончания уроков в средней школе я бежал домой, переодевался, забрасывал портфель под стол. Родители были на работе, и я добирался до бабушки сам. Там было все понятно - троллейбус, автобус в район, потом был длительный переход по поселку почти в самый конец улиц по деревянным дорожкам. Даже повзрослев, я часто по ним ходил - во сне.
У бабушки было 2 сына и 2 дочери. Все приезжали и привозили своих детей на выходные.
Набиралось человек 7 детишек. Кто постарше, занимались своими делами, помладше соответственно своими. Взрослые нами не интересовались, мы были предоставлены сами себе. Любимое занятие - это же конечно крыши. Мы облазили их все, к нескрываемому раздражению дедушки. Потому что по осени и по весне они сильно протекали. Забирались высоко, лазали везде. Сейчас, я осознаю риски, а тогда мы об этом даже не задумывались.
Оттуда пошли и первые сухарики. Мы натирали их взятым из огорода чесноком и сидя на крыше ели…..
В теплое время печка работала только на летней кухне, а вот зимою, основная, расположенная в центре дома, в морозы гудела как паровоз. Просыпаться в излучаемом от нее тепле, было просто замечательно и еда с нее была особенная.
Купаться отпускали под наблюдением взрослых, а вот рыбачить на Гальянное озеро мы ходили сами. Пойманных рыбок приносили на корм курам. Ловили на удочки и банки с дырявыми крышками.
Еще я помню ту лавочку перед домом. Река и низина была как на ладони, а за ними шумели многовековые ели. Даже спустя десятки лет я закрываю глаза и четко вижу эту картину.
Стариков уже давно нет. Поселок попал под снос – зона крупнейшего металлургического завода.