Главный технический директор «Мерседес» Джеймс Эллисон предупредил, что одна или две команды точно просчитаются со своими новыми машинами Формулы-1 после пересмотра регламента на 2022 год.
В настоящее время команды завершают разработку своих новых машин перед первыми предсезонными тестами в следующем месяце, которые стартуют в Барселоне 23 февраля.
Выступая в видеоролике «Мерседес», в котором анонсируются новые правила, Эллисон, начавший свою карьеру в Ф1 с «Benetton» в 1991 году, назвал капитальный пересмотр правил самым масштабным, с которым он когда-либо сталкивался.
«Регламент составлялся очень долго, и даже иногда забывается, сколь велик масштаб изменений, внесённых в правила 2022 года», – сказал Эллисон. «Я работаю в Ф1 более 30 лет, но этот регламент затмил все остальное, что я видел раньше.
Этот свод правил не только очень объемен – размер технического регламента примерно в два раза больше, чем то, что было до этого, но он ещё практически полностью отличается от предыдущей версии. Это означает, что нам пришлось заново изобретать машину: какую ее область ни возьми, все везде совершенно новое. Работа конструкторов и инженеров состоит в том, чтобы разобраться, какие возможности дает технический регламент, а затем, применив всю нашу смекалку и мастерство, попытаться найти конфигурацию машины, которая будет лучше того, что сделают все остальные. Но при этом также есть риск ошибиться, поэтому мы стараемся проложить путь по этому минному полю, находя маленькие сундучки с сокровищами, которые там, возможно, зарыты, чтобы в итоге получилась машина, которая – будем надеяться – позволит бороться за победы.
Поскольку машины совсем новые и так сильно отличаются (от техники предыдущих поколений), то могу представить, что одна или две команды плохо справятся с задачей, и тогда их ждет крайне болезненный сезон. Допускаю, что все мы, в определенной степени, могли что-то не предусмотреть, и когда мы увидим машины других команд, то поймем: «Как же мы сами об этом не догадались?» Мы изучаем регламент, стараясь найти некую идею и воплотить ее в нашей машине, чтобы сделать ее максимально быстрой. На каких бы позициях мы ни оказались в первой гонке, мы стараемся предвидеть дальнейшее развитие событий. А если повезет, и мы будем впереди, то надо будет сдерживать всю эту стаю волков, которые на нас нападают. Работы будет очень много; однозначно, что в течение всего сезона у нас будет не слишком много времени на сон».
Больше новостей на Queen of Motorsport