Найти тему
джазовые пластинки

Коротко. Ruth Brown - Thad Jones - Mel Lewis - The Big Band Sound (Solid State, 1968)

Невероятно популярная в начале пятидесятых Рут Браун, чьи инициалы так подозрительно напоминают сокращение R&B, была подписана на лейбл Atlantic еще в конце сороковых.

Альбом Рут Браун с оркестром Тэда Джонса - Мэла Льюиса, выпущенный лейблом Solid State в 1968 году
Альбом Рут Браун с оркестром Тэда Джонса - Мэла Льюиса, выпущенный лейблом Solid State в 1968 году

Продюсерам Atlantic, Эртегуну и Абрамсону, пришлось ждать девять месяцев пока Рут восстановится после серьезной автокатастрофы, они же настояли на том, чтобы молодая певица обратила больше внимания именно на блюзы - в пятидесятых Рут выдавала один хит за другим, ее записи держались в ритм-энд-блюзовых чартах в течение 149 недель, а всего ей удалось записать 21 композицию, каждая из которых очутилась в топ 10 того же R&B хит-парада.

Рут - первое лицо лейбла Atlantic
Рут - первое лицо лейбла Atlantic

Именно в связи с этим дискография Рут сводится к довольно ограниченному количеству альбомов - всего на лейбле вышло три ее LP, два из них являлись по сути компиляцией хитов, доступных до этого в качестве синглов. В шестидесятых интерес к певице несколько ослаб, чем Рут и воспользовалась, став уделять больше времени своей семье.

Тем не менее, периодически имели место счастливые исключения - в середине десятилетия у Рут случился заметный ангажемент в Аполло, а чуть раньше несколько пластинок для Philips и Mainstream.

Снимок на обратной стороне конверта
Снимок на обратной стороне конверта

В 1968 году она получила предложение от продюсера Сонни Лестера записать альбом для недавно устроенного им при поддержке United Artists лейбла Solid State - сопровождать ее должен был стремительно набирающий обороты оркестр Тэда Джонса - Мэла Льюиса, уже выпустивший на Solid State серию пластинок, в том числе с обладателем не менее выдающегося голоса Джо Уильямсом.

Переизданию на CD дали более конкретное название, по заключительной песне
Переизданию на CD дали более конкретное название, по заключительной песне

Выбор пал на девять хорошо знакомых американскому слушателю мелодий, от блюзов 'Trouble In Mind' и 'Outskirts Of Town' до не менее проверенных временем 'Yes, Sir, That's My Baby' и 'Bye Bye Blackbird'. Надо сказать, что хотя опасения, что Рут не управится с мощью оркестра Джонса-Льюиса и оказываются беспочвенны, некоторые музыкальные несостыковки все же имеют место, по всей видимости в виду заявленного в названии концепта featuring - временами оркестр определенно не хочет звучать вторым номером.

Отметить стоит не упомянутого на конверте звукорежиссера - ему в полной мере удалось передать как общий напор биг-бенда, так и звучание отдельных элементов, вроде узнаваемого контрабаса Ричарда Дэвиса или баритон-саксофона Пеппера Адамса.