Найти в Дзене
Модная лавка 19 века

Креативные веера «Прекрасной эпохи» и наряды, к которым они бы подошли

Гармония веера и наряда в эпоху модерна.
Гармония веера и наряда в эпоху модерна.

Я писала о роскошных веерах из перьев, которые вошли в моду в конце 19 века. Именно с таким веером появляется на балу героиня фильма «Анна на шее».

«Утопая в перьях, как в мехах»… Повальная мода на боа и веера из перьев в конце 19 века.

Но и веера с тканевым экраном тоже были в моде.

Веер складной, Франция, 1890-е годы. Дерево, бумага, шелковая нить.
Веер складной, Франция, 1890-е годы. Дерево, бумага, шелковая нить.

Вот что пишет Александр Васильев в книге «Судьбы моды»:

«Веера 1890-х годов – очень крупные, с полем, расписным по шелку или же перекрытым кружевом. Японское искусство и свойственная ему асимметрия в композиционном построении повлияли на характер живописи в русских веерах 1890-х годов».

Мне безумно нравится этот лиловый веер. По-моему, он бы подошёл к платью императрицы Марии Фёдоровны. Оно узкое, сшито по моде 1900 года. В начале 20 века платья станут пышнее.

Как одевались дамы в самые последние годы 19 века?

Веер в японском стиле. 1890-е, Франция.
Веер в японском стиле. 1890-е, Франция.
Платье вечернее вдовствующей императрицы Марии Федоровны. Модный дом Ворта, 1900-й год. Бархат, тюль, шелк, кружево, шелковая нить, стеклярус, вышивка. Эрмитаж.
Платье вечернее вдовствующей императрицы Марии Федоровны. Модный дом Ворта, 1900-й год. Бархат, тюль, шелк, кружево, шелковая нить, стеклярус, вышивка. Эрмитаж.

В 1890-х встречаются и такие веера, как на фото ниже, окаймлённые цветочной гирляндой.

Кружевной веер с гирляндой анютиных глазок, 1890-1900.
Кружевной веер с гирляндой анютиных глазок, 1890-1900.

Этот веер с нежными крупными цветами, мне кажется, подошёл бы к бальному платью 1905 года.

«Женщина – цветок хризантемы». Мода 1905 – 1907.

Веер с цветочной гирляндой, около 1900 года.
Веер с цветочной гирляндой, около 1900 года.
Бальное платье, 1905 год. Шёлк, шифон, вышивка. Музей искусства Метрополитен.
Бальное платье, 1905 год. Шёлк, шифон, вышивка. Музей искусства Метрополитен.

А вот веер начала 20 века, похожий по форме на ракушку.

«В 1900-е вернулась мода на небольшие веера в рокайльном стиле «Помпадур». Их покрывали кружевом, расшивали пайетками. Очень часто стали встречаться веера с неровно, вычурно обрезанным верхним краем поля – эфемерные, как странствующие облака». (А. Васильев)

Веер, фирма Duvelleroy, Франция. 1900-е годы. Роговая основа, газ, перламутр, гуашь, вышивка пайетками и шелковой лентой, гравировка. Принадлежал одной из дочерей Николая Второго.
Веер, фирма Duvelleroy, Франция. 1900-е годы. Роговая основа, газ, перламутр, гуашь, вышивка пайетками и шелковой лентой, гравировка. Принадлежал одной из дочерей Николая Второго.

Мне кажется, такой веер подошёл бы к вот этим пышным платьям.

Вечернее платье, 1907-1908 годы.
Вечернее платье, 1907-1908 годы.
Вечернее платье, 1905 год. Шелковый шифон, кружево, металлизированная вышивка.
Вечернее платье, 1905 год. Шелковый шифон, кружево, металлизированная вышивка.

Ну и самый интересный веер. С неровным краем, узором из крупных листьев. С вышивкой из нежных цветков и бабочек, которые словно присели отдохнуть на этот веер и вот-вот улетят.

С этим веером я представляю даму с портрета Француа Фламенга. О которой ничего неизвестно, кроме инициалов. Загадочная незнакомка из стихотворения Александра Блока.

Веер эпохи модерна, начало 20 века.
Веер эпохи модерна, начало 20 века.
Француа Фламенг. Portrait of Mrs. H.K.S. Примерно 1905-1908 годы.
Француа Фламенг. Portrait of Mrs. H.K.S. Примерно 1905-1908 годы.

Наряды кутюрье «Прекрасной эпохи» Жанны Пакен. Как хрупкая дама изменила женскую моду, обогнав Поля Пуаре..

#стиль #мода и красота #искусство #портреты #женщины