Здравомыслящий человек может удивиться и даже возмутиться: это какие же могут быть гаджеты в рабочее время в школе или в детском саду? Там ведь строгий распорядок, точное расписание уроков или занятий, режим дня, в котором все распределено с точностью до минуты (а ведь некоторые дети даже в сад с телефонами ходят, я серьезно).
Но я сейчас говорю об учреждениях санаторного типа, а не образовательных. В одном из них работаю сама.
Наш контингент - дети с ограниченными возможностями, маленькие и большие. Режим у них довольно мягкий: занятия со специалистами и процедуры аккуратно сменяют друг друга, рядом любимые мамочки, времени на отдых достаточно. И все бесплатно.
А если скучно или грустно, можно телевизор в холле посмотреть или прийти на дополнительное (!) занятие в любой творческий кружок, добрый педагог никогда не откажет. Лучше уж полепить или повышивать, чем маяться без дела, правда?
Так ребята и ходили…
А теперь выясняется, почему
То ли само здание нашего учреждения неудачно расположено, то ли еще какие причины, но испокон веков здесь были проблемы с мобильной связью.
Вроде бы и в черте города находимся (хоть и на самом его краешке), и секретных объектов рядом нет, а связь… даже позвонить кому-то можно только в холле у окошка или на лестнице. А уж "инетик" поймать - так это вообще редкие моменты счастья, нечто запредельное! О, как печально без "инетика", и на безрыбье только и остается в кружках время коротать.
А потом новое руководство решило сделать маленьким гостям подарок…
Вай-фай! Ого! Для "не столичного" государственного детского заведения - чудо расчудесное!
Таблички с информацией о точке доступа и "волшебным словом" повесили в каждой палате. А дети и мамы (!) горячо оценили "нововведение".
И что изменилось?
Теперь на занятия дети ходят не с воодушевлением, а вынужденно. Ведь уже существующая новая альтернатива заполнения свободного времени оказалась намного приятнее.
И кто скажет, что ребенок не занят делом? Он же в телефоне веселые ролики смотрит, или играет, или (тот, кто помладше) просто "жмякает" по экрану, потому что это весело и ненапряжно. Никто по этажам не слоняется, все чинно сидят по палатам со своими "электронными дружками": и подростки, и малыши, и их мамы… Класс!
Идут дни, недели, месяцы
Заезды ребят сменяют друг друга в отлаженном режиме. И вот, в один прекрасный (не очень) день... вайфайчик накрылся. Не знаю, по какой причине, я, увы, в таких технологиях не сильна, но выйти в инет так никто и не смог…
Ой, что тут началось!
Мамы и подростки начали трясти воспитателей, по ходу дела каждые 10 минут спрашивая друг у друга, не появилась ли связь. Доселе тихие коридоры наполнились гулом и топотом. И голосами мам: "Аааа, что делать? Я так не могу! Ой, беда-беда!"
Написали слезную жалобу заведующей отделением. Заведующая пригласила штатного айтишника. А тот - парень умный и "прошаренный", сказал: "Без письменного приказа лично директора ничего смотреть и переустанавливать не буду, не положено!"
Да без проблем, только директор была на дальнем филиале, а многочисленные "замы" такими вопросами не занимаются.
Некоторые мамы стали всерьез возмущаться:
- "И что мы тут теперь делать будем, а?"
- "Да здесь вообще ужасно, никаких условий для нормальных людей!"
- "Зря только сюда приехали. Если бы знала, что здесь такая "жэ", лучше бы в платный центр записалась!"
- Подростки, которые лежали без мам, обычно счастливые и беззаботные, на этот раз хныкали и ходили с кислыми лицами: "Надоело тут, хочу домой, мне скучно!"
- А еще был трехлетний (трехлетний, Карл!) мальчик Миша, который не представлял ни единого своего часа без мультяшных роликов. Так вот, он не кричал, он орал! Так орал, с визгом, с надрывом, что у персонала мороз по коже бежал: "Дааай! Даааай!" Бился в стену, падал на пол, рыдал. Мама уже не выдерживала и возила его по полу за край футболки, трясла и кричала в ответ: "Да что я сделаю? Замолчи! Не ори!"
- А еще одна мама (уже без крика) сказала: "Всё, нечего тут больше околачиваться, выписываемся!"
Надежда
Ближе к концу рабочего дня в коридор вышла заведующая отделением, немного уставшая и задумчивая, говорит: "Директор звонила, уже подъезжает".
Когда директор вошла в здание, возле двери кабинета ее уже поджидала толпа разгневанных женщин. Ну, держитесь!
Спасение
На следующий день, в обеденное время, возвращенная руками того самого айтишника связь прекрасно работала.
На этаже стационара снова воцарилась тишина. А уже через пару дней все об этой маленькой заминке забыли. Жизнь продолжается…
Дорогим читателям пожелаю, чтобы у Вас ничего не ломалось и не портилось (и настроение тоже)!
Буду рада вежливым гостям, добрым лайкам и новым подписчикам на КАНАЛ
Наш педагог всегда носит с собой телефон и ножницы, а то вдруг что-то пойдет не так
Ребенок не знает, как сидеть на стуле. Вот уж не было печали
#учителя и дети #воспитатели и дети #поведение детей #мобильная связь #гаджеты