Найти тему
Дневник М и Ко

Из разряда "нарочно не придумаешь" - случай на уроке физкультуры

А этот случай на уроке физкультуры из разряда "нарочно не придумаешь" (была такая рубрика в газете).

Случилось это в самом конце 90-х, когда учитель физкультуры вдруг уволился, так как учителям в то время крайне скверно платили заработную плату.

Естественно, что найти другого физрука с образованием не представлялось возможным, так как выгоднее было на стройке яму копать, нежели ждать, когда государство бросит подачку.

В итоге вести физкультуру у нас позвали женщину, далекую от этой физкультуры также, как я далек от дуэлей на мясорубках.

Так как физрук ушел со своим секундомером, а покупать новый секундомер нужно было за деньги, им решили просто пренебречь.

И запомнилась у меня картина, на которой изображена наша сдача стометровки.

Засекать время стали по наручным часам с секундной стрелкой.

- На старт, внимание, марш!

Побежали.

Прибежали.

- За сколько я пробежал?

- За 12 секунд!

Смеюсь, конечно, так как в то время я был активным спортивным болельщиком всех видов спорта, а потому про легкоатлетические рекорды я знал наизусть. Знал и то, что за 12 секунд я тоже пробежать не мог.

- Точно за 12? - уточняю я. - В прошлом году за 11 секунд бегал.

- Ну, да вообще-то. Тут ближе к 11 секундам ближе. Давай, запишем 11 секунд.

- А это хоть на пятерку?

- Сейчас, посмотрим по табличке. Да, это на пятерку. Чуть-чуть лучше, чем норматив.

Для тех, кто не понял шутку юмора - рекорд России 10,1. А юноша, пробежавший 100 метров, наверняка мог бы вызвать удивление, так как это почти уровень кандидата в мастера спорта.

***

Ну, а после школы, когда я начал заниматься спортом, лучший результат на 100 метров у меня был лишь 12,1 секунды. Но я любил бегать на 200 метров, так как на 100 мне казалось мало, а на 400 много.

***

Но это всё так, к слову.

Хотел бы задать читателям очень насущный вопрос:

Где директору школы взять учителя с образованием, если зарплата в школах такая, что специалист просто испугается "широких перспектив"?

Добавим сюда условие - работа в сельской местности, которая удалена от цивилизации.

Существует ли вообще решение этой ситуации?

Я скажу свое мнение: сегодня я не могу придумать ничего, что бы могло привлечь специалиста. Вообще ничего.

Что тогда в 90-е, что сегодня - воз и ныне там.

И ведь это действительно насущная проблема для деревенских школ - нет специалистов. А школа для любого села или деревни - это важная составляющая. Не будет школы - все поедут в крупные города, где и так перенаселение.

Программа "Земский учитель" себя вообще не оправдала даже в том плане, что к деревням вдруг приравняли небольшие города (где все же можно жить в более-менее цивилизованных условиях).

Уехать в глушь не каждый решится. И тут реально нужна программа стимулирования. Но, почему-то, эту сторону "достижений образования" не хотят видеть.