Вторая часть статьи о аббревиатурах.
1. Агрегаты, индикаторы.
ПВД – приемник воздушного давления. Трубочка что торчит например на носу самолёта, служит для измерения в первую очередь скорости.
ДУС- датчик угловых скоростей, измерение изменения углов положения самолёта.
АРМ -автономная рулевая машина. В системе автоматического управления самолётом.
АРУ- автомат регулирования управления.
АРЗ- автомат регулирования загрузки- регулирует степень усилия на ручке управления, для того, чтобы управление самолётом из- за непрямой системы управления не превратилось в игру на симуляторе. Самолёт нужно чувствовать.
ВСУ- вспомогательная силовая установка. Находится на борту маааленький двигатель, который помогает запустить самолёт и дать электричество до запуска основных двигателей.
БАСК -бортовая автоматизированная система контроля, помогает пилоту в определению характеристик самолёта и отказов
РСБН – радиотехническая система ближней навигации. Участвует в посадке самолёта.
КРМ – курсовой радиомаяк, помогает определить положение ЛА относительно правильного курса.
ГРМ – глиссадный радиомаяк, показывает то же самое, но относительно глиссады.
НПП – навигационно-пилотажный прибор, показывает значение курса, направление севера, кур
КПП – командно-пилотажный прибор (может называться ПКП), экран перед пилотом с информацией о курсе, тангаже, крене, высоте, скорости.
АП – автопилот, автоматическое управление самолётом.
2. Двигатель
НР – расшифровывается, как насос-регулятор, подкачивает топливо в зависимости от режима работы, регулирует параметры двигателя
РСФ – регулятор сопла и форсажа.
НП -насос плунжерный, стоит в гидросистеме самолёта и перекачивает гидравлическое масло
КНД – компрессор низкого давления в двух- или трехвальном ГТД
КВД- то же, но высоког
КСД- то же, но среднего
КСА – коробка самолетных агрегатов. Блок приводов, работающих от двигателя, привода связанны с агрегатами на самолёте.
Подписывайтесь, ставьте лайки, если понравилась статья.