На этой неделе крупнейший мировой концерн Stellantis провел итоговую пресс-конференцию на которой не только подвел итоги года ушедшего , но и рассказал о планах на будущее. Я конечно же расскажу обо всем по порядку, но лично для себя я выявил главную новость.
Не секрет, что многие производители открыли заводы в нашей стране, но они построены лишь для того, что бы удовлетворять потребности внутреннего рынка. Однако уже в декабре 2021 года на заводе ПСМА Рус были собраны первые коммерческие фургоны Peugeot Expert, Opel Vivaro, Citroёn Jumpy именно для экспортных поставок. А уже в начале февраля первая партия этих коммерческих автомобилей будет отправлена в Европу. А это означает, что Россия, навесе впервые за последние тридцать лет станет не импортировать, а экспортировать собственные автомобили.
Такой подход к делу не может не радовать, ведь это новые рабочие места, и новые перспективы для персонала. Ведь в цепочке будет задействовано более 15 тысяч человек. И все они наши соотечественники. Более того, как рассказали приглашенным журналистам представители компании^ в этом году они собираются не только расширить модельную гамму экспортируемых машин( в 2022 будет налажена сборка шести моделей), но так же в Калуге будет освоена серийная сборка экспортно-ориентированных дизельных двигателей.
Ну а теперь о новых автомобилях. Поскольку пресс-конференция проходила в годовщину объединения компаний Peugeot, Citroen, Opel и Fiat-Chrysler то естественно представили крупнейшего трансатлантического концерна рассказали о всех моделях которые планируют привезти в Россию. И начну наверное с некогда самого популярного в нашей стране хетчбэка #Opel Astra. Это совсем новый #автомобиль, уже шестого поколения.
Он построен на новой же платформе от компании PSA EMP-2. Самая мощная, гибридная версия, к нам скорее всего не приедет. Всему виной неразвитость сети зарядных станций. Но вот основные машины, продающиеся в Европе скорее всего к нам попадут. Под капотом два мотора: бензиновый и дизельный. Причем трёхцилиндровый силовой агрегат объемом 1,2 литра может иметь мощность 110 или 130 лошадиных сил. Полуторалитровый "дизель" так же развивает 130 сил. Коробок две: шестиступенчатая механика и классический гидротрансформатор.
Еще одной новинкой 2022 года станет появление на нашем рынке кроссовера Opel #Grandland. В отличие от соплатформенных Peugeot и Citroen имеющих привод только на переднюю ось, немец будет иметь колесную формулу 4х4 и гибридную силовую установку мощностью в 300 сил.
Citroen наконец-то привезет в Россию #кросс-купе с индексом С4. У машины целая россыпь бензиновых и дизельных силовых агрегатов с диапазоном мощности от 100 до 155 лошадок. Машина очень стильная и яркая.
Второй новинкой станет #кроссовер #С5 Aircross 2022 года. Автомобиль обновился не только внешне, он получил и массу новейших технических усовершенствований. В частности полностью светодиодную оптику, большие дисплеи приборной панели и системы мультимедиа. Появился не только подогрев и вентиляция сидений, но и функция массажа. Что касается отделки салона, то помимо ткани и металла сидения и дверные панели могут быть обтянуты кожей или премиальным материалом алькантара. Будет ли представлена у нас гибридная версия представители концерна не сообщили, но то, что уже хорошо всем знакомые бензиновые и дизельные силовые агрегаты в модельной гамме будут присутствовать они подтвердили.
В третьем квартале начнутся продажи короткобазный версии внедорожника #jeep grand cherokee . Cherokee. А вот поставки семиместной модели с индексом "L" начнутся чуть позднее, в четвертом квартале. Моторов на нашем рынке будет всего два. Это двухлитровая турбочетверка мощностью 268 лошадиных сил и атмосферный V6 объемом 3,6 литра Pentastar с отдаче в 286 коней. Восьмицилидровых машин у нас не будет. Коробка только одна, восьмиступенчатый "автомат". Что касается комплектаций, то их будет три: Summit, Overland и Limited.
Так же компания Jeep вновь привезет в Россию свою компактную модель с именем Compass. Ее презентация состоится уже в мае этого года. Мотор будет только один, это четырехцилидровый силовой агрегат объемом 2,4 литра мощностью 175 лошадей.
Скорее всего появится у нас и специальная версия легендарного внедорожника #Wrangler. Правда, что это будет за машина нам не сообщили.
А вот у Peugeot новых автомобилей не будет, однако представители компании заверили, что серьезно доработают существующий модельный ряд. В частности микроавтобус Traveller получит версию VIP и скорее всего будет больше напоминать переговорную комнату. Обзаведутся некоторые модели и функцией автозапуска и системами полного привода.
Как видите, в то время как многие автопроизводители сокращают модельный ряд в России концерн Stellantis напротив идет по пути его расширения.