Найти тему
Записки Левши

Почему так много людей недовольных авиаперевозками? Часть 2

После того, как вечно недовольные пассажиры перестали жаловаться на отсутствие питания на борту, их гнев направляется на следующий пункт - задержка.

"Ох уж эти задержки, как они надоели"

Конечно, задержки - это неприятно. Но! Как минимум, авиатранспорт зависим от погодных условий и, как максимум, у самолета могут обнаружить какую-либо поломку перед самым вылетом.

Я думаю, все слышали, что у каждого самолета есть своя маршрутная сеть и на земле он находится минимальное количество времени. Так вот, представьте, что самолет должен сделать 5 рейсов за 2 дня, и, во время одного из рейсов он не смог взлететь или приземлиться из-за погодных условий, начинается задержка, которая может продлиться, одному богу известно, сколько времени и отразится она на всей маршрутной сети. Таким образом, эта задержка отражается потом на расписании всех рейсов, заложенных в маршруте. Конечно, перевозчик старается искоренить эти задержки в полете или уменьшает время обслуживания самолета на стоянке.

Задержки не всегда происходят из-за погодных условий. Возможно, бортпроводникам пришлось снимать авиадебошира с рейса в руки доблестной полиции, что не происходит за 5 минут, а занимает время, от этого появляется задержка.

Бывают задержки по вине аэропорта, когда у них ломаются компьютеры, или сервера, или не хватает персонала, в это время экипаж сидит на самолете и ждет своих пассажиров (частенько такое бывает в Москве). Поверьте, им очень неприятно, когда на них начинают орать за то, в чем они не виноваты. И очень странно, что в самом аэропорту никто не выясняет причину задержки, все сидят и молчат, зато когда приходят на самолет, находят на ком сорвать свое испорченное настроение.

А еще знаете случай, когда садишься в машину, а она не заводится? Также бывает и с самолетами, приходит новый экипаж, начинает делать проверку, а что-нибудь не работает, поверьте, никто не выпустит пассажиров в такое опасное путешествие на высоту 10 000м, а начнется всеми любимая - задержка, на то время, пока техники работают с самолетом или будут ждать запасной борт.

Все должны понимать, что не всегда есть возможность предоставить запасной борт, например, самолет летит с Дальнего Востока с задержкой 2 часа куда-нибудь в Самару, база данной а/к находится в Москве, ну никто не будет перегонять самолет из Москвы в Самару, чтобы Самаровцы могли улететь дальше в свой Сочи без задержки, это экономически немножко не выгодно.

Лично в моем опыте был случай, когда самолет, на котором я должна была лететь домой, был сломан и мы ждали другой, который откуда-то летел. Пока мы его ждали, а аэропорту вылета началась метель и наш самолет не смог сесть, а кружил над аэропортом, пока диспетчера не дали разрешение на посадку. Наша задержка составила в общей сложности 8 часов, а/к нас разместила в гостинице и накормила, все как положено. Но при этом сколько было недовольных... Видимо, по мнению пассажиров, лучше полететь в непогоду, чтоб самолет унесло в поле и он там разбился.

Ну и для тех, кто не любит задержки, есть электропоезда, которые всегда ходят по расписанию. Видите, альтернатива есть всегда!

"Эта бомжарская авикомпания вместо телетрапа подала автобус!"

Погружаемся в курс экономики: у каждой авиакомпании есть база. В базовом аэропорту обслуживаются самолеты, стоянка может быть очень длинной. Никто не будет буксировать самолет туда-сюда, чтоб пассажиры могли попасть в него с комфортом, стоить это будет недешево, поэтому самолеты ставят на дальние стоянки, где их осматривают/ремонтируют/и т.п., а пассажиров увозят и привозят с помощью автобусов.

Ну и бывают такие варианты, для самолета забронирован телетрап, но прилетел раньше расписания или, наоборот, с задержкой, а нужная стоянка еще или уже занята, вот его и отгоняют на свободное место.

Я считаю, что не такая большая трагедия, попасть в самолет на автобусе, не пешком же по полю бежать заставляют (хотя в маленьких аэропортах такое бывает)

Считаю, что многие претензии к авиаперевозкам притянуты за уши. Когда пассажир решает в качестве средства передвижения выбрать самолет, нужно быть готовым ко всему, даже к аварийному исходу событий. Ведь выбор средства передвижения идет от того, что мы стараемся сэкономить наш главный ресурс - время. Поэтому, призываю проще относиться к каким-либо неприятным обстоятельствам, которые с нами происходят.

Первая часть статьи находится тут

#авиация #авиаперевозки #аэропорт #сервис #путешествие