Сегодня расскажу об удивительных людях, тех, на ком держится Россия, кто меняет этот мир. Они живут среди нас, и именно о них нужно говорить. Именно они должны становиться кумирами молодежи.
Утром 7 сентября 2010 года в аэропорту города Удачный (Мирнинский район Республики Якутия) экипаж ТУ-154 проводил посадку пассажиров, вылетающих рейсом на Москву. На высоте 10 600 метров, когда самолет находился в воздухе уже более трех часов, случилось ЧП: сначала отказал автопилот, а затем отключилась радиосвязь. После один за другим стали выходить из строя прибора. Командир экипажа Евгений Геннадиевич Новосёлов принимает срочное решение об экстренной посадке самолета. Но как и куда? Почти мгновенно вышли из строя все навигационные приборы. Когда отключились насосы, перекачивающие горючее из крыльевых баков в двигатели, стало понятно, максимум через 30 минут двигатели остановятся и самолет начнет падать. Новоселов снизил самолет до 3000 метров, увидели холмы тайги. Садиться на которые было нельзя – сразу разобьются. Вдруг мелькнула река Ижма и поселок рядом с ней. Командир и экипаж решили поискать место посадки в населенном пункте, в крайнем случае, садиться на воду – хоть какой-то шанс выжить. Когда штурман Сергей Талалаев крикнул: «Командир! Смотрите – полоса!» Никто не поверил, потому что этого не могло быть, потому что ни на одной карте полоса не значится. Скорее всего, галлюцинации, но проверить стоит.
А теперь самое интересное! В 1978 году в маленьком поселке Ижма открыли аэропорт местных воздушных линий, штат сотрудников составлял 126 человек. В период 90-х годов малая авиация, как и другие сферы, начала разваливаться. Сначала сократили штат до 70 человек, потом до 40, затем до 8, а после и вовсе до 2-х. В 1998 году решили, что и два человека много, т.к. аэропорт перепрофилировали в вертолетную площадку с режимом работы три раза в неделю и оставили одного Сергея Михайловича Сотникова, который работал в аэропорту с самого его открытия. Он выполнял все обязанности: начальник, диспетчер, кассир, слесарь-ремонтник, электрик, дворник, сторож, уборщик и т.д. Каждый день, хотя по трудовому договору можно было приходить на рабочее место три раза в неделю, Сотников чистил полосу, что-то ремонтировал, подкручивал, налаживал. И так все 12 (двенадцать лет!) до момента описываемых событий. Местные жители Сергея Михайловича невзлюбили: не давал им устроить автостоянку на полосе или личные склады построить. Всех гонял, ругался, отбивался и на вопрос «Ну, почему?», отвечал: «Потому что!» Потом Сотникова еще не раз спросят об этом журналисты и он ответит: «Пусть говорят, что аэродром вроде как брошенный, но там же есть человек, который работает, значит, я в ответе, правильно? Если я эксплуатирую перрон, где находится посадочный квадрат для МИ-8 и МИ-2, то вот рядом — взлетная полоса в таком тоскливом состоянии, царапает ведь за сердце. Пойдешь, да что-то сделаешь».
Вы понимаете КАКОЙ человек Сергей Михайлович Сотников! В 90-е, когда разворовывали и распиливали всё, он продолжал охранять народное добро. В его обязанности не входило чистить взлетную полосу, но он делал! Если в тот злополучный день 7 сентября 2010 года на «взлётке» были бы кустарники, несанкционированные постройки местных жителей, автомобильная стоянка – погибло бы почти 100 человек! А так командир экипажа ТУ-154 Евгений Геннадиевич Новосёлов успешно произвел аварийную посадку и доложил: «Пострадавших нет!»
Посмотрите и запомните это благородное лицо, человека спасшего почти сто жизней. Это наш русский герой, достояние нации - Сергей Михайлович Сотников!
За самоотверженный труд, державшийся на энтузиазме и долге перед Родиной, Сергей Сотников получил медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени, а также звание заслуженного работника транспорта Республики Коми, что прибавило к пенсии 3117 рублей. Больше от государства Сотников не получил ничего, зато были подарки от частных лиц: снегоход «Ямаха», а также ряд небольших денежных переводов, которые он потратил на приобретение светостартов для вертолетных площадок. Даже денежное вознаграждение он потратил на дело, а не на личные нужды! Вот это ЧЕЛОВЕК!!!
А теперь мой ответ на заголовок. Не важно, сколько лет прожить на свете - да хоть сто - важно как вы проживете, что полезного и нужного сделаете. Сейчас Сергей Михайлович уже на пенсии. Желаю ему крепкого здоровья! Для меня он человек, который своим примером вдохновляет и дает веру в человечество и великое будущее России. Давайте поговорим! Каждый из нас способен сделать мир лучше, внести свой вклад в развитие России. Бывают моменты, когда опускаются руки, тогда я вспоминаю о таких людях как Сергей Сотников и появляются силы идти вперед. У меня есть необычный рассказ «Пять мужчин». Просто прочтите и поймете, кому я даю посыл и было бы здорово, если бы героям рассказа стали подражать реальные люди. Может, когда-нибудь наша кинокомпания «Северное сияние» снимет по этому рассказу фильм.
С верой в русских людей, Мария Ефремова, гендиректор кинокомпании «Северное сияние», режиссер, сценарист, актриса. Если вы со мной еще не знакомы, посмотрите короткую видеовизитку, где я рассказала о себе и как с помощью кино меняю мир к лучшему. На Дзене полностью видео не вошло, полная версия на моей страничке ВКонтакте. Буду признательна, если в комментариях расскажете о себе и замечательных людях, которые работают на благо Родины, имеют честь и достоинство.
Продолжим рассуждения в комментариях. Какие чувства у вас вызвал Сергей Сотников? И не кажется ли вам, что это реальное чудо, когда такие люди живут на земле Русской. А еще: все-таки очень удачливые жители города Удачный, летевшие тем рейсом 7 сентября 2010 г.