127,9K подписчиков

Несколько упражнений от китайского мастера Лао - цзы для памяти и ума

11K прочитали

Думаю, что многие слышали о таком древнекитайском философе, как Лао - цзы. Он же является составителем трактата "Дао Дэ Цзин" и множества цитат, которые до сих пор передаются из поколения в поколение. Конечно же, мудрец является и основоположником учения о "дао" (даосизм - традиционное учение Китая). И, как всякому мудрецу и философу ему требовалась хорошая память, работа ума и интеллекта. Поэтому, в последнее время популярными стали несколько его упражнения на тренировку своей "думалки", так как в течение жизни все мы претерпеваем некие изменения в этом плане. Но какие упражнения считается, что пришли от Лао-цзы. Вы многие уже наверное знаете :) Но давайте смотреть.

frasesdelavida - свободный доступ
frasesdelavida - свободный доступ

Честно скажу, что не знала, что работа с некоторыми точками и пара упражнений, которые я ранее итак делала и с вами делилась являются частью упражнений от философа Лао - цзы, но многие источники так утверждают и считают, что такая комбинация практик была собрана народом и последователями и всему, кто интересовался работами древнекитайского мудреца. Сказать, что действительно так и было конечно не совсем верно, тем не менее, и отрицать нельзя, так как если вы посмотрите на многие китайские практики, то точно найдете соответствия. Поэтому, польза несомненно есть.

От себя добавлю, что мне нравится комплекс этих упражнения тогда, когда я устаю, мне тяжело и трудно думать, память и концентрация снижаются. И таки да - я увидела хорошие результаты. Также подойдет всем тем, кто много сидит. Но давайте не будем больше рассуждать, а перейдем к упражнениям, которые являются своеобразной гимнастикой от мастера Лао - цзы.

  • Первое - это работа с точкой Инь-тан. Если вы помните, то эту точку называют "сросшийся бамбук", так как она располагается меж бровей. Для упражнения нам рекомендуют растирать именно эту точку подушечкой среднего пальца 16 раз (обычно работают с точками по часовой стрелке). Я заметила, что иногда сюда входит такое действие, как растирание лба подушечками пальцев и от середины к центру. Друзья, не переживаем - все точки я вам нарисую, когда подойдем к последней :)
  • Второе упражнение. Мы растираем подушечками пальцев область вокруг глаз 16 раз. В какие стороны нам не говорят, но я все же придерживаюсь вот таких линий, так как правильность работы с этой областью ещё и молодость, красоту поддерживает
ok - свободный доступ
ok - свободный доступ
  • Третье упражнение - это точка Ди цан. Вы тоже должны её знать, если частенько читаете мой канал. Я о неё говорила. Она располагается по сторонам от уголков губ. И мы также растираем её подушечками пальцев 16 раз. Следующее упражнение - это работа с точкой Сы бай. Позвольте, я опишу её здесь же, а не в следующем пункте. И эта точка мне знакома - найти её просто и она располагается где-то на 1,5 см ниже от глаз. Её мы тоже растираем 16 раз по кругу. И раз эти точки в гимнастике последние - давайте посмотрим на их расположение на изображении. Так как вам будет понятнее
fb - свободный доступ
fb - свободный доступ
  • Далее, мы растираем нос большими пальцами по всей длине
  • Тоже самое, но ладонями растираем шею - сверху - вниз. Все по 16 раз. Но помним, что это упражнение делается очень легко
  • Далее ладонями растираем лицо. Очень интересное название у этого действия "умывание по-кошачьи" 16 раз сверху - вниз
  • Далее расчёсываем волосы руками сверху вниз. Разводим пальцы в стороны, чуть сгибаем и такой рукой делаем расчёсывания
  • И небесный барабан. Оо, это давнее и любимое многим упражнение. Мы ладонями закрываем ушки так, чтобы пальцы оказались в области затылка, а затем быстро и резко отрываем ладони. Есть вариант этого упражнения в Цигун (я вам оставлю ссылку в комментариях на него). Делаем 3-5 раз это действие

Вот и закончилась гимнастика от мастера Лао-цзы. Как видите все просто и многие упражнения мсы уже знаем. Но не забываем, что упражнение имеет свои недостатки. В таком случае, если необходимо о зарядке стоит поговорить со специалистом.

А вам знакома эта гимнастика? Делитесь своим мнением :)