Найти тему
Школьные Будни

Как зарабатывать на репетиторстве. Эксперты полезли в карман выяснять.

Много ли зарабатывают педагоги платными уроками? Государство платит за уроки. Родители платят за уроки. А еще ждут повышения зарплаты. А немного ли вы хотите? Так говорят многие взрослые люди. Пока кто-то говорит, то эксперты действуют. Быстренько полезли в чужой карман. С какой целью интересуетесь?

фото яндекс-картинки
фото яндекс-картинки
С каждым началом учебного года оживает спрос на репетиторов. Но если раньше занятия с репетитором были нацелены на повышение успеваемости ребенка, по разным причинам:

-проболел;

-нацелены на успешную сдачу ОГЭ и ЕГЭ.

-по принципу "Хочу знать больше";

- про балдел, а потом обалдел,что оценку "2" еще не разрешили ставить в аттестат.

То сейчас стали добавляться еще выполнение домашнего задания олимпиады, ВПР (родители не тратьте на это деньги. ВПР -это не такая страшная и нужная вещь).

Почем нынче пятёрки?

Эксперты даже рассчитали когда, как и почем? Если репетиторы обычно могут заниматься со школьниками, не раньше 14–15 часов. То получается ребенок идет к репетитору после этого времени, когда закончатся все уроки. Позже 21 часа занятия никто не проводит, так как нет смысла. Получается 5–6 часов работы в день, ведь между учениками тоже может быть минимальный перерыв, репетитору нужно подготовиться к новому уроку. В выходные можно взять учеников и пораньше. Итого получается 10–12 тыс. руб. в день, или 300–360 тыс., максимум 400 тыс. руб. в месяц – несколько миллионов в год. Но это если работать без выходных, не учитывать пропуски по болезни ученика или учителя, прочие непредвиденные обстоятельства. Конечно, если преподаватель ведёт группу, расклад будет несколько другой.- считают эксперты. Да и от города зависит, ведь цены везде разные.

Кстати, репетиторство распространено не только в общеобразовательных школах, но и в спортивных, хореографических и так далее.

Родители платят за индивидуальные дополнительные тренировки, чтобы ребёнок показал всем "Кузькину мать" на турнирах, соревнованиях, получил высокие награды и разряды.

Почему такой спрос на репетиторство? Если раньше помимо школы занимались единицы, то сейчас на дополнительных ­уроках «сидят» почти все!

Уважаемые коллеги, за следующий абзац извиняться не буду, потому что доля правды в этом есть. Но никого не хочу задеть, обидеть, оскорбить.

«Чем хуже работает школа, тем больше идут к репетиторам. Если бы у родителя была возможность не платить, он бы не платил. Но учителя все больше превращаются в демотивированных роботов. Учителя уставшие, загнаны в эти жесткие рамки. На работу берет директор, поэтому педагог зависит от администрации школы, а та, от управления образования, те от министерства. А репетитор не подчиняется этой не понятной, никому не нужной цепочке. Он заточен на то, чтобы ребёнку помочь. Иначе от него уйдут и не будут платить деньги. А учителю некогда учить. Если он будет учить, то "все у кормушки загнутся" .

По крайней мере у нас в городе так. Специалистов в школах "съедает" система, администрация, родители и....еще есть много кому "поживиться". Потешили свое самолюбие, пальчиком погрозили со словами: " Незаменимых нет" А завтра срочно ищем замену. Упорно ищем: день, два,неделя,месяц. А где вы ее найдете. Надо было ценить, тогда завтра не придется бегать по городу с языком на плече в поисках.

А учителя уходят в репетиторы. Причем рынок настолько переполняется, что появляются недобросовестные. Но хорошего репетитора от неквалифицированного тоже можно отличить. На первых порах сложно, но можно. Причем многие очень хорошие педагоги никогда не брали и не берут репетиторство.

Как дела с репетиторами обстоят во всём остальном мире?

"Оказалось, что страны, которые показывают блестящие результаты по достижениям школьников в международных сравнительных исследованиях, в частности, Южная Корея, Финляндия, находятся на противоположных концах в сегменте такого теневого образования. Южная Корея тратит 2,7% ВВП, что фактически сопоставимо со всеми расходами на школьное образование. Тогда как в Финляндии расходы на репетиторство буквально ноль. Там стараются максимально провести диагностику в самой школе, индивидуализировать образовательную траекторию до достижения общих высоких результатов. Да, они отстают от Южной Кореи, но ненамного. В тройке-пятёрке лидеров обе страны».- исследование провёл англичанин Марк Брей.

Приводятся данные, что в Германии и Франции «теневой рынок» образования составляет 2 млрд евро в год. В некоторых странах, чтобы вывести этот рынок из тени, профессиональные репетиторы должны предоставлять свои услуги через специально созданные образовательные учреждения – ассоциации и учебные центры.

Ну, а что ж в России. Эксперты, как хотите считайте, но кто вам расскажет правду о своем реальном заработке.