Полумеры ударили по производителям, поставив под вопрос плодородность европейских сельхозугодий. И это в то время, когда крупнейшие игроки мирового рынка делают продуктовые запасы.
Минск и Москва готовятся провести совместные масштабные военные учения, которые не должны допустить повторения казахстанского сценария на территории Белоруссии.
По сути, этими действиями Лукашенко заблаговременно хочет продемонстрировать свой ответ на любую попытку государственного переворота, независимо от того, какие силы будут этому способствовать — внешние или внутренние.
Такая реакция вполне прогнозируема и абсолютно закономерна, коль уж постсоветская власть решила пойти на такие шаги.
Ещё по теме: Груз амбиций: кто пострадал от европейских санкций
В этом есть ещё один интересный момент: кроме всех этих завуалированных воздействий имеются ещё и прямые ограничения — санкции — любимый механизм влияния Запада, который активно применяется в последние годы.
И, что самое удивительное, с санкциями в последнее время не всё клеится. Это в очередной раз обнаружилось при попытке вразумить Белоруссию.
Пару дней назад руководитель МИДа Литвы господин Ландсбергис, который является родным внуком литовского деятеля, причастного к развалу Союза, выступил со специальным заявлением, которое явило миру много любопытного.
Как оказалось, санкции, которым подверглась Белоруссия со стороны Евросоюза, вызвали совершенно противоположный результат.
В итоге в самой Европе поднялись цены на удобрения, что ухудшило положение европейских производителей сельскохозяйственной продукции.
Это сокращённо. Если говорить подробно, то картина вот такая: ограничения были выдвинуты в отношении белорусского предприятия «Беларуськалий», а он является одним из самых крупных изготовителей калийных удобрений в мире.
Наказание для предприятия, конечно, с самого начала имели «частичный характер» и ограничения были наложены только на некоторые виды продукции, а не на весь ассортимент.
Почему? К этому мы ещё вернёмся.
Как итог, оставшаяся часть продукции подорожала и у белорусского производителя прибыли стало намного больше, чем до санкций. При этом, продали они намного меньше.
И стоит лишь только догадываться, чем это закончилось многоходовка для европейских потребителей удобрений.
Почти сразу возмутилась Литва, посчитав себя наиболее потерпевшей стороной из всех, поскольку в проигрыше там оказались не только сельхозпроизводители, ведь сегодняшняя Литва — это уже «аграрная сверхдержава».
Также на грани разорения из-за срыва собственных контрактных обязательств оказались литовские железные дороги.
И это с учётом того, что Литва таки добилась масштабных проблем с Китаем, а теперь получила их, но уже с Белоруссией. Думать о том, что будет с Литвой дальше, нет желания. Однако иное дело — Европа.
Стоит отметить, что она стала центром мировой цивилизации неспроста.
Ещё по теме: На Западе боятся ответных мер России
Её климатические особенности и плодородность местных почв, позволяющие собирать не один урожай в год, всегда позволяли опережать соседей. В частности, Россию.
Это неприятная правда, но это так.
Вместе с тем, земли эти, чтобы быть плодородными, нуждаются в удобрении. В противном случае, при такой интенсивности использования, их урожайность просто сойдёт на нет.
А «Беларуськалий» — это одна пятая калийных удобрений от всего мирового производства. Поэтому Европа и побоялась наложить ограничения полностью.
Однако полумеры не принесли желаемого результата. Это было наглядно продемонстрировано.
Хуже всего, что последствия коснулись стратегической сферы — производства продуктов питания. А учитывая ситуацию с энергетикой в Европе, пища — новая глобальная проблема.
И это в тот момент, когда Китай и остальные крупнейшие игроки создают запасы продовольствия. В такой ситуации допускать такие ошибки — нельзя.
А то, что подобное всё же происходит — повод для размышлений, стоят ли этого санкции?
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.