Найти тему
15,1K подписчиков

Япона-медь. Разобрал старый японский телевизор на металлолом. Показываю результат

6,7K прочитали

Приветствую вас на моем канале. Сегодня у меня будет очередная разборка старого телевизора на металлолом. На этот раз это будет аппарат Panasonic, изготовленный в Японии. Электроника из этой страны всегда считалась исключительно качественной. Посмотрим, сколько цветных металлов содержит данный аппарат.

Приветствую вас на моем канале. Сегодня у меня будет очередная разборка старого телевизора на металлолом. На этот раз это будет аппарат Panasonic, изготовленный в Японии.

Вот фото задней крышки. Тут указана модель телевизора (TC-2170R) и некоторые его характеристики. Диагональ его экрана составляет 51 см. А вес целых 22 кг.

Приветствую вас на моем канале. Сегодня у меня будет очередная разборка старого телевизора на металлолом. На этот раз это будет аппарат Panasonic, изготовленный в Японии.-2

Изначально, я не знал разбирать данный аппарат или нет. Так как не было известно в каком он состоянии. Мне его отдал один мой хороший знакомый, который знает, что я увлекаюсь разбором подобной техники. Но о том работает аппарат или нет, он мне сказать не смог. Это был телевизор кого-то из его родственников.

Но когда я попытался включить этот телевизор в сеть, то он не подавал признаков жизни. Лампочка питания включалась, был слышен какой-то гул внутри, но экран не загорался. А так как чинить электронику я не умею, да и вряд ли это было бы рентабельно, я принял решение все же разобрать данный аппарат на металлолом.

Уже в процессе разбора, мной были обнаружены несколько сгоревших радиодеталей. Скорее всего именно они стали причиной выхода из строя данного телевизора.

Приветствую вас на моем канале. Сегодня у меня будет очередная разборка старого телевизора на металлолом. На этот раз это будет аппарат Panasonic, изготовленный в Японии.-3

Основной целью разбора подобной электроники для меня является добыча меди. Конечно, попутно я собираю и алюминий и черный металл. Но именно медь делает такие разборы более или менее оправданными.

Основная часть меди содержится на задней части кинескопа, вот как она выглядит в разборе.

Приветствую вас на моем канале. Сегодня у меня будет очередная разборка старого телевизора на металлолом. На этот раз это будет аппарат Panasonic, изготовленный в Японии.-4

Еще неплохой жирный многожильный провод опоясывает весь кинескоп. Немного меди есть в различных катушках и небольших трансформаторах. Но помимо этого, в данном аппарате мне удалось обнаружить еще и радиатор из листа чистой меди.

В итоге, вот такое количество чистой меди удалось достать из этого телевизора.

Приветствую вас на моем канале. Сегодня у меня будет очередная разборка старого телевизора на металлолом. На этот раз это будет аппарат Panasonic, изготовленный в Японии.-5

Вот что осталось от телевизора после разбора. Как можно видеть на фото, осталась практически пустая плата. Еще остались два японских динамика. Пока решил их не разбирать, возможно, займусь этим позже. В правом верхнем углу можно увидеть строчный трансформатор. Там меди совсем немного, но достать ее не просто. Пока я их просто собираю. Может позже придумаю, как лучше всего извлечь из них медь.

Приветствую вас на моем канале. Сегодня у меня будет очередная разборка старого телевизора на металлолом. На этот раз это будет аппарат Panasonic, изготовленный в Японии.-6

Вот такое количество черного металла удалось наковырять в этот раз. Тут еще можно было бы добавить вес двух динамиков, но я их пока оставил. А еще я думаю разбомбить сам кинескоп, там еще будет некоторое количество черного металла. Итак, вес готового к сдаче чермета составил на данный момент 424 грамма.

Приветствую вас на моем канале. Сегодня у меня будет очередная разборка старого телевизора на металлолом. На этот раз это будет аппарат Panasonic, изготовленный в Японии.-7

Чистого алюминия вышло 137 грамм. В основном это радиаторы. Плюс я разобрал два самых больших конденсатора.

Приветствую вас на моем канале. Сегодня у меня будет очередная разборка старого телевизора на металлолом. На этот раз это будет аппарат Panasonic, изготовленный в Японии.-8

Латуни в этот раз было совсем немного. Всего 12,8 грамма. В основном это контакты, которые были на проводах ну и два штырька от вилки питания.

Приветствую вас на моем канале. Сегодня у меня будет очередная разборка старого телевизора на металлолом. На этот раз это будет аппарат Panasonic, изготовленный в Японии.-9

Ну и самое главное, что удалось достать в этот раз, это чистая японская медь. Ее вышло 443 грамма. Нормально. Хотя это далеко не рекорд. Однажды я разбирал телевизор, который весил в 2 раза больше этого. И чистой меди там было аж 700 грамм. Видео этого разбора вы можете посмотреть на моем Ютуб-канале, в конце статьи я дам ссылку на него.

Приветствую вас на моем канале. Сегодня у меня будет очередная разборка старого телевизора на металлолом. На этот раз это будет аппарат Panasonic, изготовленный в Японии.-10

Помимо чистой меди получилось собрать 70 грамм меди в изоляции. Эти провода я собираю отдельно. Когда весной поеду на дачу, там я планирую все накопленные запасы таких проводов обжечь и пополнить свою медную копилку.

Приветствую вас на моем канале. Сегодня у меня будет очередная разборка старого телевизора на металлолом. На этот раз это будет аппарат Panasonic, изготовленный в Японии.-11

Те кто давно следят за мои каналом, знают, что медь добытую из электроники я не сдаю. Я ее собираю и коплю. Я рассматриваю этот металл, как инвестицию. Тем более последнее время медь только растет в цене. Вообще, я пока сдаю только черный металл, а цветные металлы я все пока оставляю себе.

Вот так выглядит плата, с которой я срезал все крупные детали. После этой фотографии все микросхемы я тоже срезал. Их я также коплю. Знаю, что в них содержится некоторое количество золота. Поэтому, когда у меня накопится несколько килограммов данных микросхем, я постараюсь извлечь из них все золото.

Приветствую вас на моем канале. Сегодня у меня будет очередная разборка старого телевизора на металлолом. На этот раз это будет аппарат Panasonic, изготовленный в Японии.-12

Кстати, саму плату я тоже не собираюсь выбрасывать или сдавать. Хочу попытаться стравить с нее все олово, а потом и достать из нее всю медь, которая в ней содержится. Пока я не знаю каким способом я это сделаю. Пробовал небольшие кусочки плат травить самодельной азоткой, а потом осаждать медь.

Все получается, но возможно, затраты на азотку делают этот способ не очень рентабельным. Весной наверное попробую сжечь некоторое количество пустых плат, возможно, так я смогу получить с нее медь более дешевым способом.

Приветствую вас на моем канале. Сегодня у меня будет очередная разборка старого телевизора на металлолом. На этот раз это будет аппарат Panasonic, изготовленный в Японии.-13

Кстати, что интересно, одна из микросхем в этом телевизоре оказалась сделанной в США. Видно, что Япония и США давно работают в кооперации, даже в производстве телевизоров им помогал "старший брат".

Ну а на этом у меня пока все. Вот такой интересный разбор у меня получился. Хотелось бы, конечно, чтобы мне почаще приходили такие аппараты на утилизацию. Но, к сожалению, пока это происходит очень редко.

Всем, кто дочитал эту статью до конца, огромное спасибо. Поддержите эту статью лайком. Уверен, впереди еще будет много интересных разборов. Будет добыто еще много килограммов меди и других металлов. Так что подписывайтесь на мой канал, чтобы ничего не пропустить.

А я с вами на этом прощаюсь. До новых встреч.

Кстати, любой желающий может поддержать мой канал любым удобным для него способом.

Карта Сбера для поддержки канала: 4276 1609 4644 2960