Найти в Дзене
Дестрой

Этот заброшенный завод был главной ремонтной базой техники при строительстве БАМ

Сегодня мы расскажем про канувший в небытие Биробиджанский авторемонтный завод стройиндустрии Байкало-Амурской Магистрали, закрывшийся ещё в 1992 г.

-2

С началом Всесоюзной ударной комсомольской стройки Байкало-Амурской Магистрали в 1970-х гг. для обеспечения ремонта использовавшейся при строительстве техники появилась острая необходимость в ремонтных базах.

Старая фотография административного здания, снятая при жизни завода в 1990-1992 гг., найденная в интернете в архиве фотографий ЕАО arhiv.eao.ru.
Старая фотография административного здания, снятая при жизни завода в 1990-1992 гг., найденная в интернете в архиве фотографий ЕАО arhiv.eao.ru.

Одну из самых крупных тыловых ремонтных баз было решено разместить в г. Биробиджан, ставшем к тому времени настоящим центром лёгкой промышленности на Дальнем Востоке.

-4

Так для нужд Великой стройки появился авторемонтный завод стройиндустрии БАМ, который имел весь потенциал, чтобы в перспективе стать полноценным автомобильным заводом.

-5

Сейчас его административное здание с когда-то красующимся полноростовым изображением В. И. Ленина и являвшимся лицом предприятия выглядит удручающе.

-6
-7
-8

Разграбленные людьми блоки цехов продолжают разрушаться от времени и сил природы.

-9
-10

Внутри лишь пустота.

Старая фотография сборочного цеха, снятая при жизни завода в 1985 г., найденная в интернете в архиве фотографий ЕАО arhiv.eao.ru.
Старая фотография сборочного цеха, снятая при жизни завода в 1985 г., найденная в интернете в архиве фотографий ЕАО arhiv.eao.ru.

А ведь в пик своего развития завод производил ремонт и запчасти к базовым тягачам, экскаваторам,моторельсовым тракторам и прочие сварные металлоконструкции.

Изготавливал съёмные кузова, Тележки, прицепы ПГА, платформы плитовозов УПЛ 1412, контейнеры и различное нестандартное оборудование, в частности мобильные жилые модули контейнерного типа с автономной системой жизнеобеспечения серии "Контур".

Старая фотография конвейера прицепов для частных легковых машин, снятая при жизни завода в январе 1990 г., найденная в интернете в архиве фотографий ЕАО arhiv.eao.ru.
Старая фотография конвейера прицепов для частных легковых машин, снятая при жизни завода в январе 1990 г., найденная в интернете в архиве фотографий ЕАО arhiv.eao.ru.

Но после распада СССР завод стал испытывать недостаток финансирования и отсутствие заказов. БАМ уже был построен завод стал выпускать всё, что мог.

Так в его продукции появилось нестандартное оборудование в виде киосков, арочных складов, утеплённых гаражей, установок для приготовления химических добавок, мебельная фурнитура и даже игрушки.

-13

А в 1992 г. предприятие было переименовано в Биробиджанский авторемонтный завод, который в этом же году был обанкрочен и впоследствии закрыт.

-14

Тогда главное восьмиэтажное здание администрации завода с пристройкой столовой, являвшееся самым высоким в городе, перешло в собственность Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема, став числиться его учебным корпусом № 7, но уже вскоре оно было полностью заброшено и разграблено.

-15

Часть бывших цехов площадью 31700 квадратных метров на территории были сданы в аренду, ещё часть заняла кислородная станция, а основные цеха завода оказались просто брошены и быстро опустели от набегов черметчиков.

И теперь здесь одни руины.

-16

Ну а на этом всё.

-17

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 4048 0250 0167 8807

Спасибо за просмотр и до новых встреч.