Каждый опытный маркетолог знает, что удержание старого клиента обходится в несколько раз дешевле, чем привлечение нового. Люди, которые уже совершили у вас покупку, при должном внимании и правильном подходе могут стать источником стабильного дохода и обеспечить дальнейшее развитие бизнеса. Для этого нужно вызвать у человека желание возвращаться, пользоваться вашими товарами и услугами и не уходить к конкурентам. В статье мы расскажем о трех способах, позволяющих добиться такого результата.
Ставьте себя на место клиента
Клиентоориентированность — краеугольный камень современного маркетинга. Чтобы выстроить долгосрочные отношения с покупателем, необходимо глубоко понимать его потребности и предвосхищать ожидания. Поставьте себя на место потребителя и подумайте, что бы могло заставить вас купить повторно у одного и того же продавца: хороший сервис, внимательное отношение, красивое оформление, качество продукта/услуги, бонусы?
Внедряйте нужные изменения в процесс продаж и совершенствуйте систему обслуживания — клиент, довольный уровнем сервиса, вернется с куда большей вероятностью, чем тот, к которому не проявили интереса.
Делайте скидки постоянным клиентам
Чтобы человек вернулся, ему должно быть выгодно покупать именно у вас. Заведите специальные скидочные карты, при предъявлении которых клиент сможет приобретать товар или оплачивать услугу по сниженной цене.
Можно разделить их на несколько видов в соответствии с размером скидки: обычные, «золотые», «платиновые» и т. п. Чем значительнее суммы, оставленные покупателем, тем выше его уровень.
Отметим, что это также помогает расширить круг потребителей, ведь одной картой могут пользоваться сразу несколько людей — друзья и близкие ее владельца.
Разработайте программу лояльности
Помимо скидок, на повторную покупку могут мотивировать дополнительные бонусы. Системы лояльности зарекомендовали себя как один из наиболее эффективных методов сохранения клиента и считаются ключевым фактором в процессе склонения его к совершению заказа во второй, третий и последующие разы.
Введите клубные карты, дающие привилегии постоянным участникам: уникальные предложения, розыгрыши, возможность получения кэшбэка или баллов с накопительным эффектом, которыми можно будет оплатить часть чека в будущем и т. д.
Заключение
Превратить обычного клиента в постоянного может быть непросто, но результат того стоит. Удержание имеющейся базы — это гарантия стабильного дохода, основа для развития бизнеса. Делайте процесс общения с потребителем как можно более комфортным и полезным в первую очередь для него самого. Учитывайте его интересы, демонстрируйте выгоду и не забывайте напоминать о себе.
«Макхост» — премиальный хостинг для проектов любой сложности. Поддержка работает 24/7. Перенесем ваши проекты от другого хостинг-провайдера бесплатно. 🎁