.
.
.
Кто выше как явление Владимир Высоцкий, или Андрей Вознесенский? Это трудный вопрос. Высоцкий выше жизненно, и духовно, выше как личность . А Вознесенский, выше и интереснее Высоцкого чисто культурно. Высоцкий выражал голос народа в своих песнях. Высоцкий народное явление, когда как Вознесенский явление не народное, а культурное. Если Высоцкий выражал голос народа, который его за это любил, Вознесенский выражал голос и духовный протест советской интеллигенции , наиболее гуманитарного студенчества, говоря еще шире, голос , (и духовный протест) "продвинутого" "авангардного" комсомола. Про Высоцкого же никак не скажешь, что он выражал голос комсомола. Даже не смотря на то, что Вознесенский искажал свой дар, впадал в кич, или кэмп, (как и Высоцкий впадал в банальность) мне лично интереснее Вознесенский. На самом деле, не один Вознесенский так писал. Тед Хьюз (как и Пабло Неруда, и другие модернисты Запада ) писал в чем то похоже, такими же громкими, и яркими, но часто безвкусными метафорами. Просто послевоенное время в поэзии было такое. Нужно понимать, что неоклассическая традиция Кушнера и Бродского - родилась как альтернатива послевоенному авангарду.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ И ЗАМЕЧАНИЙ ПРО ИОСИФА БРОДСКОГО
.
.
.
Иосиф Бродский, при всем своем таланте, был противным человеком в жизни (сужу по воспоминаниям людей, хорошо его знавших ), и наверное в наказание за его противный нрав, его и признали как поэта, вручив ему нобелевскую премию, сделав его неким общеобязательным поэтом, которого и в школе учат наизусть. Получить же широкое признание для поэта как потерять неформальность. Потерять неформальность - это подвергнуться деромантизации своего пути и своего образа. Бродский казался интереснее, когда его не печатали. Особенно, ранний он хорош, года так до 1965, хотя, если чуть растянуть, ,до 1971 года... У позднего встречаются лишь очень немногие стихи, которые волнуют, на фоне той поэтической скуки, которую он творил в Америке. Вознесенский же не обладал ни вкусом, (при том что обладал даром) , ни мерой, порой вызывающе себя вел, особенно, когда позировал на камеру в вызывающе роскошной , дорогой шапке, не понимая, что поэту подобная мещанская роскошь не к лицу . В нем было барство. Однако, чисто по человечески Вознесенский не был противным . Возможно, он обладал некоторой "звездной болезнью", правда, и не более того.
_____________
P. S.
К сожалению, Высоцкому , как позднее и Кинчеву я обязан всему дурному , любая, даже самая талантливая дворовая культура воспитывает в людях лишь дурное. Хорошему я обязан песням Машины Времени и Гребенщикову, Пушкину и позднее Бродскому. Культура начинается с памяти Рая. А память Рая начинается с сада, с моря ,с вымышленной страны, но только не с твоего двора, полного гопниками, какими бы они не казались тебе милыми и родными.