Наступило лето 86 года и нашу роту отправили на две недели на полигон. Полигон находился в лесу и как положено был обнесён по периметру колючей проволокой. На территории полгона была дорога по которой мы оттачивали навыки вождения БТРов в условиях бездорожья , а внутри находилось стрельбище для стрельбы по трём мишеням из автоматов, был небольшой водоём. Между стрельбищем и водоёмом была установлена армейская палатка и полевая кухня на которой вся армейская еда получалась вкусней чем в столовой, даже ненавистная перловка уплеталась за обе щёки , видно сказывался свежий воздух и лёгкий привкус дыма, ели мы из аллюминиевых котелков. Я как человек проводивший летние школьные каникулы в деревне вызвался заготавливать дрова для кухни, благо в деревьях недостатка не было, а опыт пиления дров пилой Дружба 2 (пилилили ручной пилой вдвоём) был большой, на каникулах пилили дрова на зиму вдвоем с братом по 4, 5 м. Куб. на два дома. Вообщем для меня на пилить дров для полевой кухни было развлечением. Прибыли мы в полевой лагерь на своей штатной бронетехнике 6-и БТР 70, которые были размещены рядом с армейской палаткой. В палатке были деревянные нары поверх которых стелились матрасы и на них предстояло спать, переночевав первую ночь в палатке я попросил разрешения спать внутри БТРа , командир пошёл мне на встречу и я перенёс свой матрас внутрь броника в десантное отделение, разложил задние места для десанта по сути это был диван и получилось шикарное спальное место, если не считать комаров спалось очень хорошо чего не скажешь о сне в общей палатке, под богатырский храп своих сослуживцев. С утра как положено была зарядка, днем проходили стрельбы, занятия по ЗОМП (защита от оружия массового поражения) и политзанятия, куда же без них , именно в процессе политзанятий до нас доводилась специфика службы щеленых беретов армии США, а в казарме у нас висел стенд с нормативами физподготовки американцев и рядом наш, для сравнения. Наши нормативы были труднее! Помогали чистить картошку, колоть дрова, иногда удавалось пару кругов проезжать по периметру полигона на БТРе, а также нести службу на КПП при въезде, куда был протянут полевой кабель и установлен телефон. В один из дней будущий генерал про которого я писал раньше решил проехать по окрестностям и не нашёл водителя из своего взвода, тот видно где то зашкерялся, скорее всего спал. Мне было поручено готовить БТР к выезду, проблема заключалась в том, что у меня отсутствовала аккумуляторная батарея, так получилось, что она вышла из строя как только я принял БТР от дембеля ,который увольнялся в запас и был к тому же моим земляком, мне ничего не оставалось как принять БТР с не исправой АКБ. При массовом выезде мне каждый раз приходилось прикуривать от соседнего бронетранспортёра, для этого были мощные провода и специальная розетка на корпусе БТРа, затем в процессе движения АКБ заряжалась и иногда этого заряда хватало даже на запуск двигателя для возвращения. В данном случае мне предстояла одиночная поездка и я переставил АКБ из бронетранспортёра зашкеревшегося водителя и воспламенил движки.
На улице светило солнце и была небольшая облачность. Покинули территорию полигона и выехали на дороги общего пользования Подмосковья. Должен отметить , что управление БТРом имеет определённые трудности из ограниченного обзора, поэтому летом мы подкладывали под задницу ящик из под пулемётных лент и можно было ехать высунув голову из люка, ощущение классное , до армии ездил на мотоцикле и как прежде ветер шумел в шлемофоне, несмотря на массу в 12 тонн , БТР очень мягко катился сглаживая своей независимой подвеской все выбоины и неровности тогдашних подмосковных дорог. Мой командир проехал за рулём в общей сложности около 10 км и было принято решение возвращаться назад . Летний дождь, летний дождь он пошёл совсем нежданно ( слова из песни И. Талькова) , а обочины в Подмосковье глинястые это и сыграло роковую роль для фуры из Воронежа. Мы выехали на федеральную трассу и вскоре по ходу движения увидели на обочине автомобиль "СОВТАНСАВТО" с полуприцепом (ФУРОЙ) который правой стороной был в кювете и все его попытки самостоятельно выехать привели бы к опрокидыванию на правую сторону. Мы остановились чтоб оказать помощь, как говорили народ и армия едины!!! Масса БТРа и полный привод на 4 моста , а также толстый трос позволяли это сделать, но нужен был ещё один тяжёлый грузовик который мог удерживать зад фуры от опрокидывания. Лозунг про единения армии и народа помог нам, вскоре мимо проезжал армейский полноприводный КРАЗ, который остановился оказать помощь. Фуру зацепили сзади КРАЗом, я своим БТРом зацепил фуру спереди и без особого труда вытащили её на асфальт. Водитель фуры нас поблагодарил и можно было продолжать движение, но во время наших манипуляций на трассе образовалась километровая пробка, ну думаю сейчас прокачусь . Свернул в кювет, БТР глины не боится!!! Я поехал на хорошей скорости вдоль затора , ехать пришлось около километра, будущий генерал тоже был в восторге. Выехали на асфальт и без происшествий прибыли в летний лагерь. Таким мне запомнилось проживание в летнем армейском лагере, более ничего интересного во время нахождения в лесу не происходило, потом потянулись обычные армейские будни с караулами и нарядами, зарядкой, занятиями по строевой и уборкой территории и самое интересное обслуживание бронетехники в автопарке, за весь срок службы мой БТР был для меня вторым домом, где в коробках из под патронов можно было хранить заначки.
Пишите комментария, ставьте лайки, до новых встреч!