Я учусь в старшей школе и всегда ловлю себя на том, что откладываю задания (особенно важные) на последнюю минуту, много откладывая и в результате не получая отличной оценки.
Что я могу сделать, чтобы выполнить свою работу раньше и мотивировать себя на ее выполнение, а не на прокрастинацию?
Если вы испытываете прокрастинацию в садовом разнообразии, я могу рассказать вам, что помогло мне. Я прокрастинатор олимпийского уровня. Я разберу тостер, почищу его детали и соберу обратно, прежде чем открою почту за день. Я прочитаю сноски к сноскам на странице Википедии о болтах, которые они используют на Боингах. Я видел списки, которым вы, люди, не поверите.
Вот что я знаю.
Мы откладываем, потому что пытаемся избежать того, что работа заставляет нас чувствовать. Это не потому, что мы ленивы. Если ваши родители или учителя ведут себя так, как будто вы ленивы, вы можете вести себя так, будто они не правы. Мы делаем это, потому что работа заставляет нас чувствовать себя плохо, до костей. Выяснение того, какой именно оттенок «плохости» заставляет вас чувствовать ваша работа, поможет, но основная структура такова, что мы убегаем от чувства, убегая от работы.
Вещи, которые мы запускаем, имеют образец, который стоит изучить. Если вы сможете заметить его — как полосы на ядовитой змее — вы сможете избежать ошибок, на которые некоторые из ваших друзей потратят годы. Схема такова: мы бежим к вещам, которые обещают одно чувство, а на самом деле подрывают его. В прокрастинации чувство веселое. (В пьянстве это может быть свобода, в азартных играх — беззаботность).
Мы хотим развлечений, а не работы, и прокрастинация предлагает это. Но фокус в том, что у нас никогда не бывает веселого выходного дня, как в стиле Ферриса Бьюллера. Мы просто делаем бесконечные нерабочие дела в пределах правдоподобного диапазона поводка компьютера. Затем, когда мы выходим из блаженства самостирания, мы обнаруживаем, что у нас осталось слишком мало времени ни для работы, ни для развлечений.
Промедление с аккордеоном истощает ваше время; это лишает вас часов, необходимых для того, чтобы делать то, что на самом деле приносит удовольствие.
Вы спросили, что вы можете с этим поделать. Существует слишком много замечательных ресурсов и систем, чтобы описать их здесь полностью, но вот две основные идеи.
Первое — привычка. Начните как можно меньше. Не боритесь напрямую с большими решениями вроде «Я буду делать всю домашнюю работу каждый день». Просто пообещайте себе что-то маленькое для начала: я первым делом задам одно домашнее задание, когда вернусь домой. Только один. Практикуйте быть довольным собой за то, что встретили эту привычку. Один мой знакомый тренер по плаванию любил говорить: ты быстрее тех, кто не пришел.
Вторая основная идея – спокойствие. Когда работа идет плохо — а иногда так и будет — потренируйтесь реагировать на это как ни в чем не бывало. Итак, вы получили плохую отметку, вы отложили что-то важное. Бывает.
Мы избегаем вещей, когда считаем их невыносимыми, поэтому, если вы находите свои ошибки невыносимыми, вы избегаете их, а значит, избегаете их исправления. Это может стать грязным. Я знаю человека, который переехал из другой страны, чтобы избежать отложенной задачи. Но чем больше вы можете терпеть, тем меньшего вы избежите. Так что тренируйтесь терпеть тот факт, что вы прокрастинировали. Скажите: «Я признаю это и попробую еще раз». Это может включать сопротивление подлости или панике взрослого. Это нормально. Вы можете сказать им, что полезнее указать на то, что еще можно исправить, чем зацикливаться на том, что вы не можете изменить. И вы можете сказать им, что я сказал спросить, не задерживали ли они когда-нибудь уплату налога.
Постарайтесь не корить себя за желание убежать от вещей, которые вызывают у вас неприятные ощущения. Вы созданы для этого – это обеспечивает вашу безопасность. Но постарайтесь выработать привычки, которые мешают вам бегать, и если уж вы собираетесь бегать, то по крайней мере сделайте это в удовольствие.